На основании характеристик, которые даются ниже, определите типы темперамента учащихся

1. Виктор Г. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным выражением лица, сам руку не поднимает, но на вопросы учителя обычно отвечает правильно. Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлоблив, но для товарища ленится что-либо сделать. В разговор вступает редко, больше молчит. Усваивает материал медленно, но задания выполняет правильно, аккуратно. Любит порядок. К новой школе привыкал долго.

2. Борис Р. Безгранично увлекающийся. Часто берется за работу, которая ему не по силам. До крайности подвижен. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Часто и быстро поворачивает голову во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно. Обожает военные игры. Очень инициативен. Буквально засыпает учителя вопросами. Отзывчив и на хорошее и на дурное. Очень любит получать хорошие отметки. Часто не дослушивает партнера по общению до конца.

3. Саша Д. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет из-за каждого пустяка. Однажды заплакал только из-за того, что не нашел в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Медлительный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того, чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дело до конца. Но если настоять на выполнении задания, выполняет его не хуже других.

4. Лена В. Девочка очень подвижная, на уроках не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку для ответа, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, но и сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение веселое и бодрое. Плохим оценкам не очень огорчается. Про пятерки радостно объявляет всем в доме. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко призвать к порядку. На интересных уроках проявляет большую энергию и работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива.

5. Коля К. Сидит на уроках обычно спокойно, редко отвечает на вопросы болтливого соседа по парте. На уроках часто занимается посторонними делами. На замечания учителей не реагирует. По его лицу трудно понять, что он думает и чувствует в данный момент. Кажется, что его трудно рассердить или рассмешить, но когда он рассердится, совершенно теряет контроль. На переменах Коля спокоен, замечания дежурного игнорирует. Ребята побаиваются его.

6. Дима Т. Это болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Когда его пересадили на другое место, Дима обиделся и долго размышлял, почему так сделали, и на всех уроках сидел расстроенный и подавленный. На уроках часто занимается посторонними делами. Мешает товарищу, способен на каверзный поступок: может ущипнуть соседа, когда тот отвечает с места. Если учитель делает замечание, то он краснеет и долго оглядывается. На перемене примыкает к драчунам, хотя сам в драке участия не принимает, но подзадоривает других. При появлении дежурного сразу же убегает.

7. Саша М. Отличается от своих товарищей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко переходит в состояние крайнего возбуждения и прерывает рассказ различными восклицаниями и вопросами. На любой вопрос учителя мальчик поднимает руку, не подумав, и потому часто отвечает невпопад. В досаде и раздражении легко выходит из себя, вступает в драку. Бывали случаи, когда он устраивал драку на уроке. На переменах он никогда не сидит на месте, бегает по коридору или борется с кем-нибудь. Требования дежурного и учителя игнорирует.

8. Боря Г. Он типичный непоседа. На уроке ни минуты не сидит спокойно. Постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку для ответа, разговаривает с соседом. Исключения составляют уроки математики, на которых он сосредоточен, деловит и настойчив. Говорит он быстро. Походка быстрая вприпрыжку. Легко увлекается каким-нибудь делом (и хорошим, и плохим), но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует. Слывет среди товарищей человеком, которому «все нипочем».

9. Витя В. Говорит, ходит медленно. На уроках руку не поднимает, но если его спросят, отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднимает руку, отвечает односложно: «Да так…» Неэмоционален, его трудно рассмешить или опечалить, сам одноклассников не обижает. Когда друзья подшучивают над ним, не обижается. В разговор вступает редко, больше отмалчивается. Усваивает материал небыстро, требуется несколько раз повторить новый материал, но все задания выполняет основательно, аккуратно и правильно. Придя домой, сначала сделает уроки и только потом займется чем-то другим. Придя в класс из другой школы, с трудом подружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает прежнюю учительницу. Видимо, привязчив.

10. Катя П. Она легко ранимая, впечатлительная девочка. Способна глубоко переживать даже незначительные неудачи, она склонна к мнительности и подозрительности. Девочка не уверена в себе, но когда ее хвалят, буквально «расцветает» на глазах. Катя очень мягкая девочка, у нее всего одна подружка. Других детей она сторонится, в жизни класса пассивна. Говорит тихо, иногда голос ниспадает до шепота. В общении Катя тактичная, выслушивает собеседника до конца, поддакивает ему. На уроках руку поднимает очень редко, быстро устает.

Часть 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: