Специальные упражнения

1. Переход в положение лежа на месте. Команда: «ЛОЖИСЬ».

2. Вставание из положения лежа. Команда: «ВСТАТЬ».

3. Переход в положение лежа в движении. Команда: «ЛОЖИСЬ».

4. Переползание. Команда: «ВПЕРЕД».

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
КОМАНДЫ К СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ

1. Для построения группы в шереножный строй преподаватель становится в положение «смирно» лицом в сторону фронта и подает команду - «Во столько-то шеренг - СТАНОВИСЬ». Группа выстраивается влево от преподавателя. Для построения группы в колонну преподаватель становится в положение «смирно», лицом в сторону движения, и подает команду - «В колонну по столько-то СТАНОВИСЬ»: Группа выстраивается за преподавателем.

2. Если при построении группы есть неполный ряд, то при повороте в сторону неполной шеренги занимающийся неполного ряда переходит в переднюю шеренгу.

3. При расчете в двухшереножном строю, левофланговый второй шеренги по окончании расчета добавляет: «полный» или «неполный».

4. Выйти из строя можно только вперед. Поэтому, если вызываемый находится во второй шеренге, то он должен слегка ударить по плечу впереди стоящего; последний делает с левой ноги шаг вперед, затем с правой — шаг в сторону, пропускает выходящего из строя и снова становится на свое место, делая с левой ноги шаг в сторону и вступая в строй шагом назад с правой ноги. При возвращении занимающегося второй шеренги обратно в строй впереди стоящий в первой шеренге поступает так же.

5. В сомкнутом строю по команде «ВОЛЬНО» гимнаст расслабляет в колене правую или левую ногу, не сходя с места.

В разомкнутом строю по команде «ВОЛЬНО» надо отставить правую (левую) ногу на полшага в сторону, тяжесть тела передать равномерно на обе ноги, руки свободно согнуть за спиной.

5. Для всякого движения с места шагом (хотя бы и на один шаг) подавать команду — «Шагом — МАРШ».

6. Для всякого движения из положения шага на вместе командо­вать — «МАРШ», предварительно указав способ движения и направ­ление (за исключением случая, предусмотренного командой «ПРЯ­МО»).

7. Положение «смирно» принимается по всякой предварительной команде, если до нее была команда «ВОЛЬНО».

8. Команду «смирно» подавать возможно реже, заменяя ее поло­жением». Предусмотренным выше, или командой «СТАНОВИСЬ». Команда «смирно» подается, когда нужно сконцентрировать вни­мание занимающихся, например, в начале урока, при отдаче рапорта, в конце урока (перед роспуском группы) и т.д. При про­ведении же упражнений во второй части урока перед исполнением каждого упражнения следует подавать команду «Начи-НАЙ».

9. При подаче команды для размыкания группы необходимо всегда указывать форму движения, например: «От середины на два шага приставными шагами - «разом-КНИСЬ» и т.д., ибо всякая команда «разомкнись», поданная без указания формы движения, должна быть выполнена строевым способом, т. е. по исполнительной коман­де все занимающиеся, за исключением того, от которого произво­дится размыкание, поворачиваются в указанную сторону и идут мелким учащенным шагом, смотря назад через плечо на идущего сзади, чтобы не отойти далеко от него; после остановки сзади иду­щего каждый делает еще один шаг (или столько, сколько было указано в команде) и поворачивается в исходную сторону.

10. Для движения группы налево или направо в обход командовать: «В обход налево (направо) шагом (бегом) - МАРШ» (на ходу «МАРШ» или «Бегом-МАРШ»). Для движения группы налево или направо в обход в колонну по одному из построения группы в колонне по три, по четыре, по пять и т.д. исполнить поворот направо (если правофланговый находится, справа) и далее коман­довать: «в колонну по одному в обход налево шагом - МАРШ».

11. Для движения «дроблением» командовать - «В колонны по одному, налево и направо в обход шагом — МАРШ» (на ходу — «МАРШ»).

12. При выполнении какого-либо задания на ходу (чередования ша­гов с приседаниями, с хлопками, с шагом на носках и т. п.) для прекращения его (но не движения вперед) подавать команду: «Строевым (походным) — МАРШ».

13. Во время выполнения вольных упражнений для прекращения движения командовать - «СТОЙ», причем команду «стой» пода­вать вместо того счета, на который требуется остановка.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Организуя и проводя уроки физической культуры по разделу гимнастика, следует всегда заботиться о целесообразном размещении занимающихся как на месте, так и в движении. Применяемые для этой цели строевые упражнения являются прекрасным средством организации учащихся, воспитания дисциплины.

Занятия гимнастикой предъявляют к педагогу свои особые требования. Особенно это касается строевых упражнений. Здесь необходим целый ряд профессиональных качеств, без которых невозможно провести урок на высоком уровне. К ним относятся громкий командный голос, строевая выправка, уверенное владение строевыми приемами и самое главное глубокие знания и владение методикой обучения, которые гарантируют усвоение учебного материала занимающимися.

Содержание пособия предусматривает обогащение знаниями студентов факультета физической культуры по строевой подготовке. Несомненно, что эти знания пригодятся будущим педагогам при организации и проведении занятий по физической культуре. Послужат средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соизмерять их во времени и пространстве.


 

Учебное издание

 

Каманина Татьяна Николаевна,

Ляпин Рашит Ишмуратович,

Трофимов Олег Борисович

Хмельков Алексей Николаевич

 

 

Строевые и общеразвивающие упражнения в гимнастике

 

 

Редактор

Компьютерная верстка

 

Подписано в печать

Формат 60×84 1/16 усл.печ. л. 3,4

Тираж 50. Заказ №

 

Издательство ПГУ,

440026, Пенза, Красная, 40

Тел../факс(8412) 56-47-33; е-mail: iic@pnzgu.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: