Вариант 1
Сколько групп реализует психическая деятельность человека?
А) 3;
Б) 4;
В) 2;
Г) 1.
2. Что такое совместимость факторов способных оказывать прямое или косвенное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомств о?
А) деятельность;
Б) жизнедеятельность;
В) безопасность;
Г) среда жизнедеятельности.
3. Как изменяется работоспособность в течение дня?
А) не изменяется;
Б) с начала работы наблюдается наилучшая работоспособность, которая затем постепенно снижается;
В) сначала идет фаза врабатывания, затем фаза устойчивой работоспособности, после чего работоспособность снижается.
4. Для качественного восприятия информации по технике безопасности необходимо обеспечить?
А). актуальность информации;
Б). новизну информации;
В). эмоциональность воздействия;
Г). все перечисленное.
5. Укажите основные особенности волевой деятельности:
А). осознанность;
Б). детерменированность жизненных обстоятельств;
В). детерменированность склада личности;
|
|
Г). все перечисленное.
6. Назовите психические состояния человека:
А). утомление;
Б). психическая напряженность;
В). стресс;
Г). все перечисленное.
7. Укажите звенья мотивационной структуры Т. Томашевского:
А). выгода, безопасность, удобства, удовлетворенность, нивелирование;
Б). биологические мотивы, безопасность, привязанность и ласка, оценка и признание, актуализация творческих потенций.
8. Укажите основной тип запредельного психического напряжения:
А). тормозной;
Б). возбудимый;
В). все перечисленные.
9. Как классифицируется напряжение, в зависимости от профессиональной деятельности?
А). интеллектуальное;
Б). сенсорное;
В).монотония;
Г).физическое напряжение;
Д). все перечисленные.
10. Производственными психическими состояниями людей являются:
А). психическое напряжение, стресс, утомление, особые психические состояния работника;
Б). стресс, утомление, особые психические состояния работника;
В). психическое напряжение, утомление, особые психические состояния работника;
Г). психическое напряжение, особые психические состояния работника.
Тема: Психологические методы повышения безопасности.
Вариант 2
Что относится к психическому раздражению?
А) рассеянность, резкость, воображение;
Б) грубость, мышление, резкость;
В) мышление, грубость, воображение;
Г) рассеянность, резкость, грубость.
2. Работоспособность характеризуется:
А) количеством выполнения работы;
Б) количеством выполняемой работы;
В) количеством и качеством выполняемой работы;
Г) количеством и качеством выполняемой работы за определённое время.
|
|
3. Укажите основные последствия травматогенного свойства для слухового анализатора (глухоты)?
А). неточное определение источника шума;
Б). несвоевременное распознавание звукового сигнала;
В). неправильное распознавание звукового сигнала;
Г). отсутствие восприятия звукового раздражителя;
Д). все перечисленное.
4. Для качественного восприятия информации по технике безопасности необходимо обеспечить?
А). актуальность информации;
Б). лаконизм оперативных сообщений;
В). композиционную оригинальность;
Г). все перечисленное.
5. Укажите источник(и) травматогенной ситуации:
А). внушаемость;
Б). безволие;
В). импульсивность;
Г). все перечисленное.
6. Назовите психические состояния человека:
А). стресс;
Б). дистресс;
В). особые состояния;
Г). все перечисленное.
7. Укажите звенья мотивационной структуры А. Маслоу:
А). выгода, безопасность, удобства, удовлетворенность, нивелирование;
Б). биологические мотивы, безопасность, привязанность и ласка, оценка и признание, актуализация творческих потенций.
8. Для тормозного типа запредельного психического напряжения характерно:
А). скованность;
Б). замедленность движений;
В). снижение скорости ответных реакций;
Г). рассеянность;
Д). правильные ответы А и Б.
9. Как классифицируется напряжение, в зависимости от профессиональной деятельности?
А).политония;
Б).эмоциональное напряжение;
В). напряжение ожидания;
Г).утомление;
Д). все перечисленные.
10. Назовите основные этапы оказания медико-психологической помощи
пострадавшим:
А). диагностика эмоционально-волевой сферы пострадавших;
Б).первичная психологическая реабилитация;
В). психологическая реабилитация в условиях больницы;
Г). все перечисленные.
Тема: Психологические методы повышения безопасности.
Вариант 3
1.К психическим процессам относятся:
А) память и воображение, моральные качества;
Б) характер, темперамент, память;
В) память, воображение, мышление;
Г) резкость, грубость, рассеянность.
2. Сколько фаз работоспособности существует?
А) 3;
Б) 2;
В) 1;
Г) 4.
3. Укажите основные травматогенные свойства зрительного анализатора?
А). цветовая слепота;
Б). дальтонизм;
В). куриная слепота;
Г). все перечисленное.
4. Укажите причину, по которой происходит ошибочный выбор решения?
А). неправильная оценка ситуации;
Б). недостаточность опыта;
В). неправильное осмысление информации на различных этапах;
Г). все перечисленное.
5. К безопасной деятельности человека имеет отношение:
А). характер;
Б). темперамент;
В). эмоции;
Г). правильные ответы А и Б.
6. Укажите основной (ые) признак (и) утомления человека:
А). повышенная отвлекаемость;
Б). рассеянность;
В). затруднение концентрации внимания;
Г). все перечисленное.
7. Укажите основные психотравмирующие факторы:
А). природные;
Б). техногенные;
В). социальные;
Г). психоэмоциональные;
Д). правильный ответ А-В;
Е). все перечисленные.
8. Возбудимый тип запредельного психического напряжения характеризуется?
А). гиперактивностью;
Б). многословностью;
В).дрожанием рук и голоса;
Г).все перечисленные.
9. Как можно разделить психические состояния по времени воздействия?
А). устойчивые состояния;
Б). длительные состояния;
В).временные состояния;
Г). относительно устойчивые и временные.
10. Производственными психическими состояниями людей являются:
А). психическое напряжение, стресс, утомление, особые психические состояния работника;
Б). стресс, утомление, особые психические состояния работника;
В). психическое напряжение, утомление, особые психические состояния работника;
Г). психическое напряжение, особые психические состояния работника.
Тема: Психологические методы повышения безопасности.
Вариант 4
1.К психическим свойствам личности относятся:
|
|
А).характер, темперамент, моральные качества;
Б) память, воображение, мышление;
В) рассеянность, резкость, грубость;
Г) характер, память, мышление.
2. Первая фаза работоспособности:
А) высокой работоспособности;
Б) утомление;
В) врабатывания;
Г) средней работоспособности.
3. Укажите основные травматогенные свойства зрительного анализатора?
А). световая адаптация;
Б). зрительная иллюзия;
В). стробоскопический эффект;
Г). все перечисленное.
4. Укажите основное чувство, способствующее возникновению травматогенных ситуаций?
А). чувство утраты реальности;
Б). ложный страх;
В). все перечисленное.
5. Какое влияние на результаты труда оказывает стресс?
А). положительное;
Б). отрицательное;
В). как положительное, так и отрицательное;
Г). не оказывает никакого влияния.
6. К неблагоприятным факторам, повышающим напряжение относятся:
А). физиологический дискомфорт;
Б). биологический страх;
В). дефицит времени;
Г). все перечисленное.
7. Укажите сколько стадий эмоционального и физиологического состояния переживает человек, подвергшийся воздействию стихийного бедствия:
А). три;
Б). четыре;
В). пять.
8. Умеренное напряжение сопровождается?
А). умеренным изменением физиологических реакций организма;
Б). хорошим самочувствием;
Г). стабильным и уверенным выполнением работы;
Д). все перечисленные.
9. Как можно разделить психические состояния по времени воздействия?
А). устойчивые состояния;
Б). относительно устойчивые и временные;
В).временные состояния;
Г).периодические;
Д). правильный ответ Б и Г;
Е). все перечисленные.
10. Основные приемы контроля за психическим состоянием человека:
А). предварительный осмотр;
Б). профессиональный отбор;
В). контроль психического состояния в процессе труда;
Г).исследование поведенческих особенностей человека;
Д). все перечисленные.
Тема: Психологические методы повышения безопасности.
Вариант 5
Пространственный комфорт – это?
А) потребность в пище, кислороде, воде;
Б) потребность в общении, семье;
|
|
В)необходимость в пространственном помещении;
Г)достигается за счёт температуры и влажности помещения.
2. Продолжительность фазы высокой работоспособности:
А) 1-2,5 ч;
Б) 2-3,5 ч;
В) 3,5-4 ч;
Г) 1-3,5 ч.
3. Укажите основные психологические травматогенные факторы?
А). расстройства мышления;
Б). расстройства памяти;
В). расстройства восприятия;
Г). все перечисленное.
4. Положительный чувственный тон возникает от:
А). эмоционально привлекательных звуков;
Б). эмоционально привлекательных запахов;
В) эмоционально привлекательного цвета;
Г). все перечисленное.
5. При дистрессе у человека страдает в первую очередь:
А). ориентация;
Б). неверно оцениваются сигналы;
В). возникает рассеянное внимание;
Г). нарушается самоконтроль;
Д). все перечисленное.
6. К неблагоприятным факторам, повышающим напряжение относятся:
А). повышенная трудность задачи;
Б). повышенная значимость ошибочных действий;
В). наличие помех;
Г). все перечисленное.
7. Динамика нервно-психических расстройств при ЧС имеет....фазы:
А). три;
Б). четыре;
В). пять.
8. Укажите какие неблагоприятные факторы повышают напряжение?
А).физиологический дискомфорт;
Б). биологический страх;
В). дефицит времени на обслуживание;
Г). повышенная трудность задачи;
Д). все перечисленные.
9. Пароксизмальные расстройства сознания?
А). возникают спонтанно;
Б). возникают постоянно;
В).возникают под воздействием внешних факторов;
Г). правильный ответ А и В;
Д). правильный ответ Б и Г.
10. Экстремальная медико-психологическая помощь при ЧС состоит в:
А). своевременности;
Б). адекватности;
В).создании физического комфорта;
Г). присутствии помогающего лица;
Д). все перечисленные.
Тема: Психологические методы повышения безопасности.
Вариант 6