Тесты к экзамену
По МДК 01.01 Электрические машины
для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Машина, в которой механическая энергия преобразуется в электрическую, называется
а) генератор;
б) двигатель.
На рисунке под номером 1 указан
а) сердечник якоря;
б) сердечник главного полюса;
в) коллектор.
Основными конструктивными элементами МПТ являются
а) статор, якорь, коллектор, вентилятор;
б) статор, главные полюса, якорь, щетки, коллектор;
в) индуктор, якорь, дополнительные полюса, вал.
ЭДС, наводимая в обмотке якоря ГПТ -
а) постоянная;
б) переменная.
5. Шаг обмотки по коллектору равен 1 (К=1), следовательно, обмотка -
а) волновая простая;
б) петлевая простая.
6. Число параллельных ветвей равно числу главных полюсов МПТ (2а=2р)
а) в простой петлевой обмотке;
б) в простой волновой обмотке
Реакция якоря - это
а) уменьшение магнитного поля МПТ при увеличении нагрузки;
|
|
б) воздействие поля якоря на основное магнитное поле полюсов;
в) уменьшение ЭДС обмотки якоря при увеличении нагрузки.
|
В рассматриваемый момент времени коммутируется секция
а) 2; б) 3; в) 4
В мощных МПТ для улучшения коммутации используют
а) смещение щеток с геометрической нейтрали;
б) установка дополнительных полюсов.
|
10. ЭДС остаточного намагничивания ГПТ равна (см. график)
а) 12 В; б) 6 В; в) 3 В
На графике изображена рабочая характеристика
а) М(Р2); б) 1Я(Р2); в) ^(Р2).
12. При уменьшении напряжения, подаваемого на обмотку якоря, частота
вращения якоря (остальные параметры неизменны)
а) увеличивается
б) уменьшается
в) не изменяется
Двигатель последовательного возбуждения подключен к сети при отсутствии механической нагрузки на валу якоря, при этом
а) двигатель не запустится;
б) обмотка якоря перегреется;
в) двигатель пойдет «вразнос».
Потери мощности от гистерезиса и вихревых токов относятся
а) к механическим потерям;
б) к электрическим потерям;
в) к магнитным потерям.
Для ограничения пускового тока в ДПТ используют
а) уменьшение напряжения, подаваемого на ДПТ;
б) реостаты, включаемые в цепь якоря;
в) оба метода.