Определение понятий: тариф, фрахт

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

Утверждаю Председатель П(Ц)К ___________________________ ________________________________   «____»_______________20____г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по МДК.02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных

Специальность 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

ТЕМА 2.8 Оптимизация процессов транспортировки

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Ознакомить обучаемых с понятиями тарифа, фрахта их видами и классификациями.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

 

1. Определение понятий: тариф, фрахт.

 2. Транспортные тарифы.

3. Виды тарифов и их классификация.

4. Условия применения тарифа.

5. Составляющие стандартного линейного тарифа.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: дистанционно

ВРЕМЯ: _______

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Определение понятий: тариф, фрахт.

Цена перевозки устанавливается в форме тарифов, которые представляют собой систему государственных плановых цен за перевозку грузов. Система транспортных тарифов должна соответствовать экономической политике страны на всех этапах развития народного хозяйства. Поэтому при установлении транспортных тарифов исходят из того, что они должны:

- возмещать государственные расходы по содержанию транспортной сети, включая расходы на развитие и реконструкцию технической базы транспорта;

- быть эффективным средством экономического стимулирования для рационального распределения грузопотоков между отдельными видами транспорта; для этого устанавливают для одного вида транспорта, на отдельных направлениях, пониженные, а для другого вида транспорта, использование которого нерационально, повышенные тарифы;

экономически стимулировать как для транспорта, так и для грузоотправителей применение и развитие прогрессивной технологии перевозок, снижающей транспортные издержки и повышающей скорость доставки грузов.

Цена морской перевозки может выражаться в форме фрахта или тарифа.

Фрахт – это цена морской перевозки, которая обусловливается договором между перевозчиком и фрахтователем на каждую перевозку в отдельности. Обусловленная таким соглашением сторон фрахтовая ставка на других перевозчиков и фрахтователей не распространяется и действует только в течении периода времени, на который заключено соглашение (обычно на один рейс, ряд последовательных рейсов или на определенный ограничительный период).

В отличие от фрахта тарифы устанавливают заранее сами органы транспорта или соответствующие государственные органы. Тарифы являются обязательными для всех перевозчиков и фрахтователей, публикуются для общего сведения и действует в течение длительного времени (несколько лет).

В различие фрахтов и тарифов сказывается их различная экономическая сущность. Тариф выражает цену перевозки, устанавливаемую в монопольном порядке судовладельцами или объединениями судовладельцев (фрахтовыми конференциями), действующими на том или ином направлении линейного судоходства. Фрахт же применяется в порядке свободной конкуренции на фрахтовом рынке трампового (не линейного) судоходства.

Тарифы являются плановой ценой продукции морского транспорта, устанавливаемой государством с учетом издержек транспорта, то есть себестоимости перевозки. Тарифы должны обеспечивать рентабельность предприятий транспорта и рациональное распределение грузопотоков между отдельными видами транспорта.

В отдельных случаях, когда для перевозки того или иного специфического груза фрахтователей, тарифы не установлены, практикуется установление провозной платы путем заключения соглашения между перевозчиком (пароходство) и грузоотправителем на данную конкретную перевозку.

На величину тарифов и фрахтов влияет целый ряд факторов.

К ним относятся:

- себестоимость перевозки;

- конъюнктура фрахтового рынка, характеризующаяся спросом и предложением тоннажа;

- состояние внешней торговли между различными странами;

- политические, военные и другие факторы.

Для осуществления перевозки товара заключается договор фрахта, регулирующий условия найма морского или авиа судна между фрахтователем, оплачивающим услугу, и фрахтовщиком, обязующимся доставить груз к месту назначения. Значение слова «фрахт» приемлемо как к самому договору, так и оплате за доставку груза.
Доставка грузов морем относится к самому древнему виду перевозки. Тем не менее, она не потеряла своей актуальности и популярности и поныне.
      

Как правильно произвести расчёт ставки морского фрахта?

 

В стоимость морской перевозки входят такие составляющие:

 

Базовая фрахтовая ставка представляет собой непосредственно оплату доставки товара морем. Она зависит от протяженности маршрута и величины груза.

 

Обязательная доплата компенсирует непостоянные расходы судовладельца. Она подразделяется на 3 вида:
    Доплата за выпуск специальных документов в порту, сопровождающих процесс погрузки выгрузки товара.

 Сбор за обработку груза на портовом терминале. Сюда же входит оплата выгрузки и погрузки контейнеров с товаром на судно.

Надбавка, учитывающая колебание цен на топливо и масло, применяющееся на судне, так же входит в стоимость фрахта.

 

Дополнительные услуги включают более комфортный сервис по обслуживанию заказчиков помимо базового.

 

Это может быть:

- перевозка нестандартного груза,

- очистка контейнера после использования на судне,

- использование холодильной установки и др.
      

Условия погрузки фрахта включают общепринятые особые термины, указывающие на то, кто платит за процесс погрузки и выгрузки товара.

К ним относятся:

 

Free Out (FO)— Свободная от выгрузки транспортировка, то есть не входящая в стоимость фрахта услуга.

Free In (FI)— Свободная от погрузки перевозка.

Liner Out (LO)— Линейные условия во время прибытия, свидетельствуют о том, что услуги по выгрузке и обработке контейнера включены в стоимость фрахта.

Liner In (LI) — Линейные условия во время отправления, говорящие о том, что принятие контейнера и погрузка на судно входят в ставку перевозки.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: