Составляющие стандартного линейного тарифа

Стандартный тариф именуют так же «линейным», он включает в себя следующие услуги:

 

  • Отгрузка и кратковременное хранение груза на складе организатора перевозки
  • Погрузка продукции на выбранное транспортное средство
  • Сортировка в транспортных отсеках составляющих груза, упаковка и его закрепление перед отправкой
  • Перемещение груза по маршруту
  • Выгрузка в конечном пункте
  • Хранение на складе организатора перевозки (при необходимости)
  • Передача груза заказчику транспортировки

Под линейными тарифами понимается сборник ставок провозных плат и правил их применения, которые разрабатываются линейной компанией или конференцией и применяется в течение длительного периода для всех грузовладельцев, пользующихся услугами данной линии (конференции).

Обычно счёт, который выставляет клиенту линейный оператор, включает множество статей, связанных с различными аспектами обслуживания, основными из которых являются следующие:

• провозная плата (фрахт) - покрывает расходы по транспортировке партии груза из порта А в порт Б. Ставки, по которым рассчитывается провозная плата, устанавливаются чаще всего за 1 тонну груза и указываются в тарифах линии;

• портовые расходы - часто они рассчитываются отдельно, так как заходы в различные порты связаны с разными расходами, некоторые конференции включают портовые расходы в провозную плату;

• дополнительные операции - если перевозчик оказывает клиенту дополнительные услуги, такие как хранение грузов, таможенная очистка или перегрузка - за эти операции будет взиматься дополнительная плата;

• надбавка за перевозку отдельных видов грузов - некоторые виды грузов требуют дополнительных расходов при транспортировке или она связана с определенными трудностями (длинномерные, тяжеловесные, опасные);

• поправочный коэффициент к стоимости бункера (bunker adjustment factor, baf) - политика сохранения стабильности тарифов линии может создавать судовладельцу проблемы в тех случаях, когда неожиданно увеличиваются расходы на бункерное топливо, которые составляют значительную долю текущих расходов на протяженных маршрутах. Для того, чтобы не пересматривать тарифы линии, устанавливается бункерная надбавка;

• доплата за перегруженность порта - при перегруженности портов могут возникнуть простои судна в ожидании погрузки/выгрузки. В связи с этим может быть установлена дополнительная плата при перевозке грузов в такие порты;

• поправочный валютный коэффициент (currency adjustment factor, caf) - иногда валюта, указанная в договоре перевозки, и валюта платежа различны, в периоды колебаний валютных курсов это может снизить доход судовладельца. Валютная надбавка устанавливается на основе взаимной договоренности на таком уровне, чтобы при колебании курсов валют доход судовладельца не изменялся;

• скидка - предоставляется конференцией обычно постоянным клиентам, имеющим значительный объем грузопотока.

Ставки тарифа дифференцируются в зависимости от рода груза и портов погрузки-выгрузки. Построение тарифов по роду груза имеет три формы.

• Классный тариф (class rate). В этом случае в тарифах линии приведена тарифная шкала (class scale). Для каждого тарифного класса указана особая ставка.

• Постатейный тариф (commodity rate). Ставки устанавливаются для каждого наименования груза.

• Смешанный тариф (mix rate). В этом случае для основных или специфических грузов указаны постатейные ставки, а для остальных - тарифный класс. Эта система построения тарифов применяется для перевозок из стран с монокультурной структурой экспорта (Австралия, Бразилия), и при перевозке специфических грузов.

Уровень тарифных ставок на перевозку различных грузов зависит от следующих факторов:

1) влияние транспортных характеристик товара на загрузку судна, продолжительность и стоимость грузовых работ, а также на расходы и риски перевозчика, связанные с обеспечением сохранности груза, безопасности судна и экипажа;

2) платежеспособность груза - это та максимальная ставка, которую может установить линия без риска утраты данного грузопотока (на основе рассмотренного выше принципа «сколько выдержит грузопоток»);

3) заинтересованность государства, порта и судовладельца в расширении данного грузопотока.

Самостоятельная работа №13. Подготовка доклада в виде презентации, (реферат) на тему: Транспортные тарифы. Виды тарифов и их классификация. Условия применения тарифа.

 

Выполненную работу отправить по эл. почте: davidenkospb@mail.ru к 21.04.20 г.

Преподаватель                                                                         Давыденко С.М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: