Рис. 4. Размещение кооперированных автомобильных стоянок в центре г. Велингбю (Англия), расположенного на платформе на железнодорожными путями

1, 2, 4 – административные здания; 3 – стоянка такси; 5 – торговые центры; 6 – гостиница; 7, 9 –многоярусные автомобильные стоянки; 8 – жилые здания; 10 – библиотека; 11 – кинотеатр; 12 – молодёжный центр; 13 – концертный зал.

Такое решение экономит территорию и позволяет белее рационально использовать дорогостоящие сооружения – многоярусные стоянки.

В центральных районах городов, при ограничении въезда в них индивидуальных легковых автомобилей по соображениям формирования комфортной городской среды и дефицита территории вместимость стоянок должна быть значительно сокращена. Возле объектов рассматриваемой группы следует предусматривать стоянки только для служебных автомобилей. Все остальные легковые автомобили могут размещаться на перехватывающих автостоянках большой вместимости, размещаемых по периметру центральной части города имеющих удобные подъезды с магистральных улиц. Они должны размещаться в транспортно-пересадочных узлах, около станций скоростного городского и остановок наземного транспорта, обеспечивающего быструю перевозку пассажиров легковых автомобилей в центральную часть города к местам приложения труда.

На современном этапе развития городов укрепилась практика создания административно-общественных комплексов. В отличие от чисто деловых центров, замирающих в вечерние часы, административно-общественные комплексы имеют многофункциональный характер. В их состав кроме административных зданий включаются различные учреждения обслуживания, торговли, культуры, отдыха, а также жилые дома и гостиницы.

Примерами таких центров служат проспект Калинина в Москве, административно-общественный центр в Минске, Барбикан в Лондоне, Дефанс и Мен-Монпарнас в Париже, Пар-Дье в Лионе, Ганза-центр в Гамбурге, маркет-стрит в Филадельфии и др.

Особо важную роль в административно-общественных комплексах играет транспортное обслуживание. В подобных комплексах необходимо размещать такие учреждения, которые не вызывают одновременно массового притока посетителей, так как иначе невозможно будет решить проблему перевозеи пассажиров в часы пик.

Неотъемлемой частью таких комплексов становятся станции метрополитена, городских железных дорог и других видов скоростного городского транспорта, так как только они в состоянии обеспечить перевозку большого числа пассажиров. При этом в наиболее крупные комплексы должны приходить несколько линий скоростного транспорта (рис. 5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: