1 – общественно-культурные и спортивные сооружения, расположенные в подземном пространстве; 2 – административные здания; 3 – торговые объекты; 4 – гостиница; 5 – церковь; 6 – линии региональной скоростной железной дороги; 7 – линии метрополитена.
Так, например, комплекс на месте старого рынка в Париже обслуживают: три линии региональных скоростных пригородно-городских железных дорог; четыре линии метрополитена. В комплексе Мен-Монпарнас, находящемся у одного из крупнейших железнодорожных вокзалов Парижа, пересекаются две линии метрополитена, проходят около 10 автобусных маршрутов (рис. 6)

Рис. 6. План административно-общественного центра
Мен-Монпарнас в Париже.
1 – административное здание; 2 – здание международного центра «Текстиль»; 3 – торговый центр; 4 – железнодорожный вокзал; 5 – линии метрополитена.
Как видно из приведенных примеров, административно-общественные комплексы необходимо размещать вблизи мощных транспортных коммуникаций: линий метрополитена, пригородно-городских железных дорог, автомобильных магистралей с высокой пропускной способностью.
Задача транспортной системы, обслуживающей комплекс, - обеспечивать тесную связь с транспортной системой города. Транспортные коммуникации должны проникать внутрь таких комплексов, обеспечивая доставку пассажиров и подъезд автомобильного транспорта к зданиям и сооружениям, входящим в него.
Высокая концентрация посетителей и работающих приводит к необходимости сооружения огромного числа многоуровневых стоянок с активным использованием подземного пространства. Вместимость стоянок в комплексе Дефанс в Париже достигает 40 тыс. машино-мест, в Пар-Дье в Лине – 10 тыс. машино-мест, Ганза-центре в Гамбурге, Мен-Монпарнасе в париже – 5 тыс. машино-мест.
Являясь крупным центром притяжения населения, подобные комплексы становятся важными, крупными транспортно-пешеходными многоуровневыми узлами, оснащенными системами вертикального и горизонтального транспорта: эскалаторами, лифтами, подъемниками, движущимися тротуарами, кабинными видами транспорта, электрокарами и т.п.
Транспортное обслуживание отдельных объектов, входящих в состав административно-общественного комплекса, осуществляется в соответствии с принципами, изложенными в последующих разделах.

Рис. 7. Многоуровневый общественно-транспортный комплекс «Гауптвахе» во Франкфурте-на-Майне.






