РАЗДЕЛ 7. Транспортно-планировочные задачи и рекомендации по их решению для объектов различного функционального назначения в архитектурно-строительном проектировании.
Тема 14. Планировочная организация и транспортное обслуживание административно-деловых объектов.
(по Горбанёву)
Транспортное обслуживание работающих в этой группе объектов должно исходить из условия обеспечения нормативных затрат времени на поездки. В связи с этим здания должны располагаться на главных транспортных магистральных улицах, вблизи станций городского скоростного транспорта или иметь удобные связи с ним.
При размещении рассматриваемых объектов необходимо их группировать в единый комплекс, увязывая это с возможностями обслуживающей транспортной сети, т.е. с пропускной способности станций скоростного и наземного транспорта, городских магистральных улиц, связывающих места размещения групп объектов с другими районами города.
Здания этой группы объектов должны иметь удобные, по возможности прямолинейные и короткие пешеходные связи со станциями скоростного и остановками наземного пассажирского транспорта. Относительно станций и остановок здание необходимо размещать так, чтобы пешеходные потоки не пересекались, а следовали в одном направлении, сливаясь и разветвляясь. Учитывая кратковременность заполнения и эвакуации объектов (15 мин), пешеходные пути должны иметь достаточную ширину. В местах концентрации учреждений переходы через магистральные улицы общегородского значения необходимо сооружать в два уровня. У объектов этой группы необходимо размещать автомобильные стоянки, вместимость которых определяется в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования.
Возле учреждений с численностью работающих до 500 чел. целесообразно устраивать открытые наземные стоянки вместимостью не менее 20 машино-мест (рис. 1).
Рис.1. Размещение открытой наземной стоянки у административного здания.
Площадки на 100 и более автомобилей следует сооружать двух- и многоуровневыми. Типология автомобильных стоянок у объектов рассматриваемой группы достаточно широка (рис. 2). Это могут быть:
- встроенные подземные одноярусные стоянки в контуре здания;
- встроенные подземные многоярусные стоянки, расположенные под зданием и прилегающем к нему участком;
- встроенные подземные стоянки, обслуживающие группу зданий;
- пристроенные стоянки рампового типа;
- стоянки в верхних этажах и на кровле зданий (рис. 3).
Рис. 2. Типология внеуличных автомобильных стоянок для зданий административных, научных и проектных организаций.
а – встроенные подземные одноярусные, расположенные в контуре здания; б – встроенные подземные многоярусные, расположенные под зданием и прилегающим к нему участком; в – подземные, обслуживающие группу зданий; г – пристроенные; д – на кровле здания.