Кл. (предпроф. 8л.) 12.05.2020г., 15.05.2020г

Задания по теоретическим дисциплинам в период с 12.05.2020г. по 16.05.2020г.

                                   Преподаватель Власова О.В.

Задание в период с 12.05.2020г. по 15.05.2020г. Выполнить до 18.05.2020г.

Кл. (предпроф. 8 л.) 15.05.2020г.

Сольфеджио. Тема: Интервалы ч.1–ч.5,ч.8 (повторение).

Интервал ­–это сочетание 2 звуков. Гармонический­ –звуки взяты одновременно, мелодический–звуки взяты последовательно. Имеет 2 величины: количественную (количество ступеней) и качественную (количество тонов).

Таблица интервалов:

Прима чистая (ч.1)– 1 ступень,0 тонов.

Секунда малая (м.2)– 2 ступени, 0,5 тона(полутон).

Секунда большая (б.2)–2 ступени,1 тон.

Терция малая (м.3)–3 ступени, 1,5 тона.

Терция большая (б.3)–3 ступени, 2 тона.

Чистая кварта (ч.4)–4 ступени, 2,5 тона.

Чистая квинта (ч.5)–5 ступеней, 3,5 тона.

Чистая октава (ч.8)–8 ступеней, 6 тонов (тот же звук через 8 нот в другом регистре).

(Пока пропускаем сексту и септиму)

При построении чистых интервалов (ч.1,ч.4,ч.5,ч.8) запомнить: если нижний звук белая клавиша, верхний тоже белая клавиша; если нижний звук с бемолем, верхний тоже будет с бемолем; если нижний звук с диезом, верхний тоже будет с диезом.

Исключения кварты: фа–си-бемоль,фа-диез–си (белая и черная клавиши). Исключения квинты: си-бемоль–фа, си–фа-диез(черная и белая клавиши).

Д/З: Повторить таблицу интервалов ч.1,м.2,б.2,м.3,б.3,ч.4,ч.5, ч.8.

 Калинина р/т:с.18 № 13.

Ссылка:#интервалывмузыке #музыкальныеинтервалы #ассоциациинаинтервалы

Слушание музыки. Тема: комические образы в музыке и приемы создания комических образов (закрепление).

Скерцо –произведение шутливого характера (в переводе с итальянского «шутка»).

Игровые (смешные) приемы в музыке:

–дразнилки (подражание кому-то,чему-то);

–несовместимость (образа, темпа, средств выразительности);

–преувеличение (темпа, динамики, смена регистров);

–неожиданности(игра «неверных» нот и ритма).

Д/З: записать в тетрадь скерцо, приемы. Послушать С. Прокофьев «Детская музыка»

Ссылка:https://yandex.ru/video/search?text=прокофьев%20детская%20музыка%20мультфильм%20видео&path=wizard&parent-reqid=1587848252993888-426579807722061023200121-production-app-host-sas-web-yp-119

 

 2 кл. (предпроф. 5л.) 12.05.2020г.

Сольфеджио. Тема: Обращение тонического трезвучия (повторение).

Обращение –это перенесение нижнего звука аккорда на октаву вверх. При этом два других остаются на месте.

Тоническое трезвучие(Т53) имеет строение:

 мажорное (Т53)=б.3 +м.3,минорное(t53)=м.3+б.3.

Тоническое трезвучие (при переносе нижней ноты) имеет 2 два обращения:

1. Секстаккорд (Т6) –первое обращение трезвучия (крайние звуки образуют интервал секста). Имеет строение терция + кварта. В мажоре м.3+ч.4,в миноре б.3+ч.4.Включает 3,5,1 ступени.

2. Квартсекстаккорд (Т64) –второе обращение трезвучия (начинается с кварты).Имеет строение: кварта +терция. В мажоре ч.4 +б.3, в миноре ч.4 +м.3.Включает 5,1,3 ступени.

Д/З: Повторить тему «Обращение тонического трезвучия».

 Построить в нотной тетради, играть и петь обращение тонического трезвучия в Си-бемоль-мажоре и соль-миноре.

Ссылка: #трезвучие #трезвучиеиегообращения #тоническоетрезвучие

Муз. литература. Тема: Ф. Шопен. Прелюдии, ноктюрны, этюды.

Ссылка:https://lektsii.net/1-15530.html (страница 5 ссылки)

https://yandex.ru/video/search?text=прелюдии%20ноктюрны%20этюды%20шопена&path=wizard&parent-reqid=1589205047011181-962329491177575558500299-prestable-app-host-sas-web-yp-59

Д/З:прочитать и записать в тетрадь определения: прелюдия, ноктюрн, этюд(первая ссылка страница 5).Послушать прелюдию, ноктюрн, этюд  Ф. Шопена(вторая ссылка).

 

Кл. (общер.4 г.) 12.05.2020г., 15.05.2020г.

Сольфеджио. Тема: Обращение интервалов (повторение).

Обращение – это перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз. При этом, малые интервалы переходят в большие, большие в малые, чистые остаются чистыми, увеличенные обращаются в уменьшенные, уменьшенные в увеличенные.

В сумме интервал и его обращение образуют число 9.

Прима 1+8 октава=9

Секунда 2+7септима=9

Терция 3+6секста=9

Кварта 4+5квинта=9

Чтобы быстро определить, в какой интервал обращается данный, нужно отнять его из числа 9.

9-8октава=1прима

9-7септима=2секунда

9-6 секста=3 терция

9-5квинта =4кварта

9-4кварта=5квинта

9-3терция-6секста

9-2секунда=7септима

9-1прима=8октава

Ссылка:https://yandex.ru/video/preview?filmId=3520700076486694759&text=обращение+интервала

Д/З: повторить обращение интервала. Построить интервалы от ноты «ми»– б.2,м.3,ч.4,ч.5,ч.8, сделать обращение.

Слушание музыки. Тема:Музыка в театре.П. И. Чайковский балет «Щелкунчик».

Д/З: прочитать краткое содержание балета. Послушать П.И. Чайковский «Щелкунчик»: Танец феи Драже, Вальс цветов, Па-де-де Мари и Щелкунчика­–адажио, Марш.

Ссылка: https://soundtimes.ru/detskie-spektakli/shchelkunchik

Кл. (предпроф.8 л.) 12.05.2020г.,15.05.2020г.

Сольфеджио. Промежуточная аттестация –экзамен (письменная работа, анализ гармонической последовательности).

 

Д/З:выполнить письменную работу,анализ гармонической последовательности интервалов и аккордов.

Муз. литература. Тема: А.П. Бородин «Богатырская симфония»

Д/З: прочитать историю создания, послушать А.П. Бородин «Богатырская симфония» 1,2 часть.

Ссылка:https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/a-p-borodin-bogatyrskaya-simfoniya

 

кл. (предпроф. 8л.) 12.05.2020г., 15.05.2020г.

Сольфеджио. Тема: Отклонение, модуляция в тональности первой степени родства (повторение).

Музыкальное произведение пишется в определенной тональности, она называется главной. Наряду с главной в произведении обычно встречаются и другие тональности, они называются побочными. Все мажорные и минорные тональности образуют группы родственных тональностей.

Тональностями первой степени родства называются тональности, тонические трезвучия которых строятся на ступенях данного натурального или гармонического мажора или минора. Каждая тональность имеет 6 диатонически родственных тональностей. Тональности S и D и их параллели отличаются от основной одним знаком (S – в сторону бемолей, D – в сторону диезов). Гармонические S и D отличаются 4 знаками.

Отклонение – смена тональности внутри построения, без закрепления в новой тональности, с возвращением в исходную. В отклонениях мы уходим в новую тональность на короткое время. Отклонение осуществляется при помощи побочных доминант и субдоминант. Побочные D и S – это аккорды новой тональности.

Чаще всего отклонения происходят через: D6/5, D4/3, D2, VII7 новой тональности. Отклонение обозначается стрелочкой: D6/5 → S5/3.

Модуляция – переход из одной тональности в другую и закрепление в ней.

Модуляционными признаками являются ключевые знаки – нижний вводный тон (VII ст.) к новой тональности и верхний вводный тон к квинте D (VI ст.) новой тональности.

Модуляции бывают постепенные и неожиданные. Модуляция-сопоставление – это неожиданный переход в новую тональность, без предварительной подготовки. Обычно на грани построений, разделов, частей.

Постепенная модуляция – плавная, с подготовкой. Звучит мягко, естественно. Часто это модуляции в родственные тональности.

В модуляции выделяется 4 этапа: 1. Показ данной тональности. 2. Выбор общего аккорда (аккорд, подходящий и данной, и новой тональности – посредствующий аккорд). 3. Выбор модулирующего аккорда – аккорд, принадлежащий только новой тональности. 4. Закрепление новой тональности. Общими аккордами в тональностях с разницей в 1 ключевой знак являются тоники этих тональностей и их параллели.

Ссылка:https://yandex.ru/video/preview?filmId=323256853029349420&text=период%20отклонения%20модуляции%20в%20родственные%20тональности%20видео%20сольфеджио&path=wizard&parent-reqid=1587155642629383-548614899216503940800122-production-app-host-vla-web-yp-209&redircnt=1587155665.1

Ссылка: https://yandex.ru/video/search?text=тональности%20первой%20степени%20родства%20видео%20сольфеджио&path=wizard&parent-reqid=1586034136677121-1454511123291260647500156-production-app-host-man-web-yp-299&filmId=18027988198312491900

Д/З: Повторить  тему «Отклонение, модуляция в тональности 1 степени родства».

Калинина р/т: с.26 №23(а),25 «а».

Муз. литература. Промежуточная аттестация –зачет (реферат по биографии и творчеству композитора).

Д/З: подготовить и сдать рефераты по биографии и творчеству композиторов.

Ссылка: https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory

Муз. литература: учебники по зарубежной, русской и отечественной музыкальной литературе.

Литература по сольфеджио: Теория музыки для ДШИ в правилах 1-7 кл. (Базарова, Фридкин или любой автор).Учебник гармонии(6,7 классы).




double arrow
Сейчас читают про: