Ход урока
Организационный момент
1.1. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Сообщение темы
«Велика и почётна роль офицера,
но тягость её не каждому по силам».
Генерал М.Драгомиров.
Показ слайдов, на которых изображены офицерские чины. Слайд №1
Вопрос: Сформулируйте тему нашего урока.
Ответ: Офицер российской армии
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Тема сегодняшнего урока – «Как стать офицером Российской армии?». (Записываем тему уроку)- Слайд №2
Многие из вас могут сказать, что ответ на этот вопрос их не интересует в принципе, т.к. свой жизненный путь вы собираетесь связать с другими профессиями. Но я надеюсь, что наш урок раскроет перед вами совершенно новые стороны профессии военного офицера, заставит призадуматься – а правильно ли я сделал свой профессиональный выбор? покажет новые возможности, которые появятся у вас в связи с выбором военного профессионального пути. Кто-то из вас, возможно, выберет для себя именно этот путь. Но даже для тех, кто останется верен прежнему своему выбору, урок будет полезен с точки зрения приобретения второй специальности, а также с точки зрения моральной подготовки к выполнению священного долга перед Родиной – несения армейской службы.
|
|
Обучающаяся: Урок будет полезен и в том плане, что заставит задуматься, а насколько вы готовы к тому, чтобы стать настоящими мужчинами. Накануне сегодняшнего урока среди обучающихся нашего центра был проведён социологический опрос на тему «Какими качествами должен обладать настоящий современный мужчина?». – Приложение 1
Отвечающим было предложено назвать 3 группы качеств: морально – психологические, физические, интеллектуальные, а также уровень материально-финансового положения настоящего современного мужчины. Опрошено было 20 человек. Девушки перечислили самые разнообразные качества, которые они хотели бы видеть у своего избранника, среди них наиболее часто назывались следующие:
Морально-психологические: уравновешенность-10, смелость- 6, доброта-5, забота-5, щедрость -4, «брутальный» - 3,отзывчивость-2, внимательность- 1, порядочность -1, вежливость- 1, трудолюбие-1, уверенность в себе- 1, романтик-1, духовность-1. - Слайд № 3
Физические: физическая сила – 10, хорошая физическая форма- 10, выносливость -6, спортивное телосложение - 4, отсутствие вредных привычек - 4, способность защитить своих близких, свою девушку, себя самого -1. - Слайд № 4
Интеллектуальные: развитый ум - 19, умение общаться- 4, креативность - 4, высшее образование (а то и два высших)- 2, много читающий и знающий прочитанное-2. - Слайд № 5
|
|
Уровень материально-финансового положения: финансовая самостоятельность (наличие своего жилья, машины, бизнеса) – 16, способность обеспечить семью всем необходимым - 3, финансы не имеют значения -1. - Слайд № 6
Список качеств, полученный в результате опроса девушек, можно считать своеобразным заказом общества: настоящих мужчин хотят видеть именно такими.
Скажите, уважаемые юноши, по силам ли вам этот заказ? Не слишком ли высоки предъявленные вам требования? - Да, они достаточно высоки. Но общество хочет видеть вас именно такими.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Требования, которые предъявляет современное общество к настоящим мужчинам, не новы. И в прошлом к мужчинам предъявлялись аналогичные требования.
Я хочу обратить ваше внимание на документ, лежащий на ваших столах. Это «Кодекс чести российского офицера», составленный в начале ХХ века - Приложение 2.
Требования общества, предъявляемые к офицерам, изложены в 21 пункте, и это очень высокие требования. Назовите те из них, которые звучат в унисон с требованиями, предъявляемыми вам вашими девушками. (Работа с документом). - Слайд № 7
Итак, мы сопоставили 2 списка требований. Что вы можете сказать о результатах сопоставления? (Ответы обучающихся).
(Преподавательподводит черту): Несмотря на разницу во времени составления списков в 100 лет, они во многом пересекаются. В нашем сознании переплетаются представления о настоящем мужчине и о настоящем воине – защитнике. Не каждый мужчина становится офицером, но каждый должен обладать таким набором качеств, которые делают его способным в случае необходимости защищать своих близких, свою Родину, свой народ. Большая часть современных девушек мечтает, чтобы их избранники были похожи на настоящих офицеров. Не сильно ошибусь, если скажу, что и большая часть юношей видит себя похожими на офицеров. Следующую часть урока посвятим рассмотрению вопроса о том, каким должен быть настоящий офицер.
Целеполагание
Вопрос: Какие цели урока мы должны достигнуть? (Ответы обучающихся).
Сообщить цели урока.- Слайд №8
Актуализация опорных знаний
План
1. Историческая справка. Офицеры на службе Отечеству.
2. Система военно-профессионального образования в России.
3. Подготовка и поступление в военные образовательные учреждения.
4. Преимущества обучения в военных вузах по сравнению с вузами гражданскими.
5. Организация учебного процесса в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
Историческая справка. Офицеры на службе Отечеству.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Офицер – лицо командного и начальствующего состава армии и флота. - Слайд № 9.
Впервые слово «офицер» появилось в немецкой политической литературе в середине ХVІ века и означало человека, занимающего определённую государственную должность. Чуть позже слово «офицер» приобрело современное значение и перешло во все европейские языки. В России впервые офицерские звания появились в ХVІІ веке. В первые годы Советской власти отказались от слова «офицер», начальствующий состав армии называли красными командирами, но с 1943 года понятия «офицер», «офицерские звания» были возвращены.
Во все времена офицеры в России пользовались огромным уважением общества. Ведь офицеры выполняли высокую миссию – защита Отечества. В офицерстве воплощались лучшие человеческие качества: патриотизм, мужество, доблесть, готовность к самопожертвованию, правдивость, честность, скромность, благородство, - всё то, что вмещает в себя понятие «офицерская честь».
Об офицерах говорили, что это – цвет нации. Считалось, что лучше потерять жизнь, чем офицерское звание или офицерскую честь. Русский офицер – это не просто патриот своей Родины, но и патриот своего дела: влюблённый в свою профессию, преданный своему боевому братству, ответственный за боевую подготовку армии к войне. (Цитата высвечивается на слайде № 10) «Только тот достоин носить высокое звание офицера, кто полностью предан военному делу, кто любит его всеми фибрами своей души, в чьём сердце горит тот священный огонь, который способен двинуть на великие подвиги», - так писал русский генерал В.Райковский.
|
|
Офицерский состав – это фундаментальная основа любой армии. Именно на офицерах, их выдержке, стойкости, преданности Отечеству держалась во все времена и держится сегодня боеготовность, управляемость и стабильность Вооружённых Сил.
Имена лучших офицеров – это имена героев России, которые известны сегодня всем: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Павел Нахимов, Георгий Жуков, наши земляки Михаил Михайлович Костевич, Николай Данилович Грищенко, Павел Павлович Кретов, Алексей Юрьевич Фомин и многие другие. - Слайд №11-12.
Офицерский состав – это настоящее боевое содружество, боевое братство, от сплочённости, взаимовыручки которых зависит безопасность нашей страны. (фрагмент песни и видеоролика «Марш боевого братства»).
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Чтобы офицер мог качественно выполнять свои основные функции, ему требуется получить соответствующую серьёзную подготовку. Получение военно-профессионального образования, специальной подготовки является первостепенным условием для приобретения офицерского звания.