Тема 1.7 Оборудование для подогрева и очистки масел

Схемы очистки авиамасел. Назначение, конструкция, техническая характеристика стенда для очистки масел, топлив и гидрожидкостей (СОГ).

План:

1. Схемы очистки авиамасел.

2. Назначение, конструкция, техническая характеристика стенда для очистки масел, топлив и гидрожидкостей (СОГ).

 

1.   Авиационные масла, маслосмеси выдаваемые на заправку должны быть очищены, обезвожены и соответствовать другим установленным показателям качества.

При доставке масел наливом в ЖДЦ в них может содержаться до 140 г/тонну твердых нерастворимых частиц загрязнений, и до 500 г/тонну воды.

После выполнения входного контроля масло сливается в приемной резервуар, при этом начинается его очистка от загрязнений и воды, которая может проводиться по двум схемам: без репарации и с сепарацией.

 В первом случае масло в приемном резервуаре подвергается длительному отстаивание до 7-8 суток при постоянном подогреве до температуры 50 60°С. При этом в начале подогрева стационарным подогревателем, встроенным в резервуар за счет конвективных потоков загрязнение и вода выносится в верхнюю часть резервуара и находится в слое прогретого продукта.

По мере прогревания всего объема масла загрязнения, капли воды преодолевая сопротивление среды медленно осаждаются в отстойную зону резервуара, откуда периодически удаляются. На этом этапе удается извлечь до 55 г/тонну твёрдых нерастворимые загрязнений и до 150 г на тонну воды.

Из резервуара недоочищенное масло перекачивается в специальные ёмкости  - бойлеры, при этом оно подается в них из верхних наиболее чистых слоев резервуар. На входе в бойлер монтируется или сепарирующая перегородка сферической формы или если бойлер цилиндрический масло подается на внутреннюю стенку бойлера. Завихрение потока масла способствуют дополнительной очистки. В бойлерах масло поддерживается при постоянном подогреве в течение нескольких суток, при этом периодически сливается отстой и удаляются загрязнения и вода.  Таким образом удается извлечь из масла до 50 г/тонну твёрдых нерастворимых загрязнений и основное количество воды.

При излишней обводнённости масла выполняются операции по выпариванию, чаще всего в ёмкости маслозаправщика. При выдаче масла на заправку оно подвергается очистки в сетчатом фильтре маслозаправщика (тонкость очистки до 4о мкм).

 При использовании схемы очистки масла с сепарации обеспечивается дополнительная очистка масла при выдаче в средства заправки из расходных ёмкостей. Для этого используются специальные стенды и в частности СОГ-904А.

 

2.  Стенд для чистки гидрожидкостей, масел, топлив (за исключение ЛВЖ). Используется для очистки рабочих жидкостей от твёрдых, нерастворимых частиц загрязнений с плотностью больше, чем плотность очищаемой жидкости.

Стенд работоспособен для жидкостей с вязкостью от 1 до 50 МПа на секунду, в температурном диапазоне от +10 до +70°С.

Стенд размещается в специальном помещениях, при этом электрошкаф должен устанавливаться в отдельном от стенда помещения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: