Организация, порядок проведения ин6вентаризации ГСМ на складах ГСМ авиапредприятий, документация.
Инвентаризация ГСМ на складах ГСМ предприятий ГГ проводятся с целью определение фактического количества (в единицах массы) оставшиеся ГСМ в резервуарах, трубопроводах, средствах заправки (ТЗ, МЗ), в мелких тарах и сравнение их с аналитическими данными бухгалтерского учета.
При инвентаризации определяется ЕУ, недостачи, излишки за прошедший отчетный период.
Как правило, инвентаризация проводится на 1 число каждого месяца в соответствии с «положением о бухгалтерских отчетах и балансах» (для нефти и нефтепродуктах не реже одного раза в месяц).
Внеплановая инвентаризация производится в случае:
· смены ответственного материального лица;
· при авариях;
· при стихийных бедствиях;
· установления факта краж.
Инвентаризацию проводит комиссия в состав которой входит: заместитель начальника предприятия или главный инженер, по мимо их в комиссию входят тех. работники службы ГСМ.
Состав комиссии персонально утверждается руководителем предприятия. Для участия в работе комиссии могут также привлекаться другие работники служб предприятия. Замеры и определения фактического содержания НП в резервуарах и тд. Можно производить только исправными и поверенными устройствами.
Перед проведение инвентаризации, трубопроводу должны быть полностью заполнены, либо полностью опустошены. В случае если при проведении инвентаризации будет приём ГСМ, то председатель в праве этот НП отнести как за прошлый отчетный месяц, либо перенести время инвентаризации.
После заполнения либо опорожнения трубопроводов производят следующие операции:
· определение уровня НП и подтоварной воды (с точностью до 1 мм, не менее 2-х раз со спокойным зеркалом)
· измерение плотности и температуры пробы отобранного ГСМ (температура определяется сразу же).
По данным измерения и градировочной таблице определяем объём НП, зная объем, переводим в массовые единицы.
Для расчета массы ГСМ на соответствующем участке трубопровода, необходимо определить:
· вместимость от 1 погонного метра трубопровода на участке.
· длину участка трубопровода (это можно посмотреть в тех паспорте).
· содержание воды, плотность и температуру ГСМ (если вода есть, ее слить).
По данным находят массу, если по трубопроводы перекачиваются несколько жидкостей, то учитывается та жидкость, которая находится в трубопроводе на момент инвентаризации.
Для определения массы в средствах заправки (ТЗ, МЗ), необходимо определить фактическое количество в дм3, также необходимо плотность и температуру, фактическое количество ГСМ определяется как разность между количеством выданного водителем при последнем наполнении ТЗ и количеством ГСМ сданным водителем ТЗ, по требованиям формы №1-ГСМ.
Ежемесячный учёт количества затаренных ГСМ при хранении должен производится по массе, указанный на трафарете тары, при упаковке, при условии, что ГСМ находится в заводской таре, она не имеет повреждений на ней отчётлива видна маркировка.
Результаты измерений инвентаризации заносятся в ведомость измерения ГСМ (это приложение 1 к акту снятия остатков ГСМ).
После инвентаризации составляется акт сняиия остатков и заполняется книга остатков. Акт с выводом и предложениями комиссии передаётся руководителю на утверждение, а книга остатков передаётся в финансовый отдел предприятия. К акту снятия остатков прикладывают:
· ведомость измерения ГСМ,
· расчёт потерь по нормам ЕУ,
· приложение акта о снятие остатков,
· расписка,
· расчёт погрешностей на средства измерений.
Акт снятия остатка делается до 10 числа в 3-х экземплярах и утверждается руководителем ГА.
После утверждения 1 экземпляр идёт в финансовый отдел предприятия, 2 начальнику склада или кладовщику, 3 в отдел ГСМ. Данные о количестве ГСМ, которые необходимо считать числившимися, заносятся в книгу остатка ГСМ, либо карточки, журналы складского учета и определяется следующим образом:
Фактическое количество ГСМ выявлено при герметизации оказалось больше данных бухгалтерского учета.
1. Если разница между фактическим количеством ГСМ и данными бухгалтерии находятся в пределах допустимой погрешности средств измерений то она не учитывается и за основу принимаются данные бухгалтерского учета.
2. Если разница между фактическим наличием ГСМ и данными бухгалтерскими учета превышают погрешности средств измерений, то принимают данные бух. учета, к которым суммируются излишки.
Фактическое количество ГСМ, выявленное при инвентаризации, оказалось меньше данных аналитического учета.
1. Если разница между фактическим наличием ГСМ и данными бух. учета наладиться в пределах ЕУ, то за основу принимаются фактическое количество ГСМ.
2. Если разница между фактическим наличием ГСМ и данными бухгалтерского учета равна или превышает естественную убыл, но это превышение находится в пределах допустимых погрешностей средств измерений, то за основу принимаются данные бух.учета за вычетом естественной убыли.
3. Если разница между фактическим количеством ГСМ и данными бух.учета превышает естественную убыль и допустимые пределы погрешностей средств измерений, то за основу принимаются данные бух.учета за вычетом естественной убыли и недостачи
В случае выявлении недостачи сверх норм ЕУ и погрешности средств измерений, производится тщательное расследование. Лица, виновные к этому привлекаются к ответственности.
Порядок списание недостач и приходов излишков НП определены «Положением о бухгалтерских отчётах и балансах», утвержденным постановлением совета министров.
Если при инвентаризации ГСМ расхождение меду фактическим и данными бух.учета систематически (в течении 2-3 месяцев), выявляются даже в пределах допустимых погрешностей недостач и излишков, необходимо создать комиссию для квалифицированного расследования действительных причин этих расхождений, и принятия срочных мер по их устранению.






