Методы ценообразования на продукцию предприятия. Виды цен

Методика расчета исходных цен на товары, как правило, состоит из следующих этапов: постановка задач ценообразования, определе­ние спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

Задачи ценообразования ставятся на основе выбранной страте­гии ценообразования и увязываются с общими целями развития компании. Так, например, к основным задачам, определяющим общую политику фирмы в области ценообразования, можно отне­сти следующие: обеспечение «выживания» предприятия, максими­зация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям за­нимаемой предприятием части рынка и т.п.

Методы ценообразования:

Метод «средние издержки плюс прибыль»

Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.

Метод установления цены на основе уровня текущих цен.

Метод установления цены на основе закрытых торгов.

Таблица № 1

Особенности установления цен в зависимости от типа рынка.

№ пп Тип рынка Характеристика рынка Характерные особенности установления цен
1 Рынок чистой конкуренции Много продавцов стандартной продук- ции или схожего то- варного продукта (сгущенное молоко, сахар и т.д.) Цены, как правило, единые, товары реализуются по сложившейся рыночной цене.
2 Рынок монопо- листической конкуренции Много продавцов дифференцированной продукции Наличие широкого диапазона цен в условиях рыночного предложения разных вариантов товаров. Цены устанавливаются в зависимости от цели предприятия, издержек, цен на товары конкурентов, выбранного метода ценообразования.
3 Олигополистиче- ский рынок Мало продавцов стандартной продукции Цены могут быть едиными или разными в зависимости от выбранной стратегии предприятия: максимизация цены при высоком уровне качества продукции, низкие цены при невысоком качестве продукции, стратегии изъятия, стратегии пульсации.
4 Чистая монополия Один продавец необходимой продукции, которую никто больше не производит. Высокая доля государственного вмешательства в ценообразование. Цена может быть ниже себестоимости (если товар важен для большого числа покупателей с низкими доходами), очень высокой для сокращения потребления или изъятия части высоких доходов. Цена может устанавливаться с расчетом на покрытие издержек или получение высокой прибыли.

 

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие этапы включает в себя установление цены?

2. На основе чего определяется максимальная цена продукции?

3. Какие методы ценообразования вы знаете?

4. Какие виды рыночных цен действуют в России?

5. Из каких составляющих складывается розничная цена?

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

ЗАДАНИЕ № 1. Рассчитайте величину отпускной цены за 1ц молока по СПК Колос за отчетный год. На производство 8600ц. затрачено 31347 тыс. руб.  Хозяйство хочет получить 45 % прибыли.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Рассчитайте величину отпускной цены за 1ц молока по СПК Колос за отчетный год. На производство 8600ц. затрачено 31347 тыс. руб. Хозяйство хочет получить от продажи молока целевую прибыль на сумму 10 млн.руб

 

ЗАДАНИЕ №3. Рассчитайте фактическую цену реализации, полную себестоимость и величину дохода 1ц основных видов продукции по хозяйству.

 

                                                                                                           

    Продукция   Количество продукции, ц   Выручено, тыс.руб Полная себестои- мость, тыс.руб Цена за 1ц., руб. Себестои- мость 1ц продукции, руб. Доход от реал.1ц, руб.
1 2 3 4 5=3:2 6=4:2 7=5-6
1. Картофель 500 750 650      
2. Молоко 7172 25675 25976      
3. Скот в живой массе 991 11892 9847      

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: