Упражнение «Работа в коленном суставе»

Тема урока: Танец Ча-ча-ча (Основной шаг)

Описание исполнения основного движения танца ча-ча-ча.

Характер танца Ча-ча-ча соответствует характеру музыки - он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий. Название отражается в музыке наличием промежуточного счета 4-и: 4-и-1 - это и есть "ча-ча-ча". Танец отражает флирт в паре. 

 

Музыка Ча-ча-ча носит счастливую, беззаботную, дерзкую окраску. Музыкальный размер: 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта. Танцевание надо начинать с шага, исполняемого на первый удар такта. Темп: 30-32 тактов в минуту.

 

Ритм и длительности

Музыкальная конструкция Ча-ча-ча такова, что такт из четырех ударов разделен на две равные части. Первые два шага Ча-ча-ча шассе, длительностью в 1/2 удара делят четвертый удар такта. Третий шаг шассе приходится на первый удар следующего такта.

 

Работа стопы и распределение веса

Все шаги вперед начинаются с носка, потом на подушечку стопы с давлением в пол. Каблук опускается непосредственно перед полным завершением шага. При ходе назад сначала в контакте с полом подушечка движущейся стопы, а затем носок и так далее. Каблук опускается, как только переносится вес и происходит полное завершение шага. В конце шага каблук стопы, оставшейся без веса, может отрываться от пола, но это не должно быть результатом какого-либо искусственного сгибания свободной ноги.



Развитие ритма

Необходимо для развития музыкального слуха, танцевания в музыку, определения характера танца.

Предлагаемые игры:

«Ладошки»

Исходная позиция: Дети встают в свои пары, мальчик слева, девочка справа.

Правила игры: дети хлопают ритм «4» «И» в свои ладоши «Раз» друг другу в правую руку, «Два» друг другу в левую руку, «Три» друг другу в правую руку. В течении занятия можно попросить любую пару прохлопать ритм самостоятельно.

«Строители»

Исходная позиция: дети садятся на пол по кругу лицом в центр.

Правила игры: дети начинают «выкладывать кирпичную стену» хлопают ритм «4» «И» в свои ладоши (как бы отрехая руки от пыли), «Раз» кладем кирпич правой рукой, «Два» кладем кирпич левой рукой, «Три» кладем кирпич правой рукой.

«Гусеница»

Исходная позиция: дети встают друг за друга «паравозиком».

Правила игры: дети топают ритм «4» правой ногой, «И» правой рукой, «Раз» делают шаг вперед левой ногой, «Два» шаг вперед правой ногой, «Три» шаг вперед левой ногой.

Фигура «Основной шаг Ча-ча-ча»

Исходное положение: ЛН прямая ПН стоит на носке, согнута в колене. «Раз» - шаг ПН в Правую Сторону ЛН прямая носок натянут. «Два» - шаг ЛН вперед ПН закрыта колено в колено. «Три» - перенос веса тела с ЛН на ПН носок ЛН натянут оба колена прямые. «Ча» (Четыре) - шаг ЛН в ЛС. «Ча» (и) ПН подставка ЛН согнута в колене. «Ча» (Раз) - ЛН шаг в ЛС, обе ноги прямые ПН носок натянут, вес тела на ЛН. «Два» - шаг ПН назад ЛН носок натянут. «Три» - перенос веса тела на ЛН ПН закрыта колено в колено. «Ча» (Четыре) - шаг ПН в Правую Сторону

«Ча» (и) ЛН подставка ПН согнута в колене. «Ча» (Раз) - ПН шаг в Правую Сторону, обе ноги прямые ЛН носок натянут, вес тела на ПН.

Проучивается в два этапа: работа колен, шаг подставка шаг.

Необходимо обратить внимание: на акценты «удар» бедром в ПС на счет раз. Все движения исполняются очень «остро». На ведущую роль мальчика в паре.

После проучивания основного движения читаем стих и протанцовываем основное движение для легкого закрепления материала.

Друг мой, сделай шаг на Раз Делаем шаг в ПС ПН
Два попробуй-ка вперед Делаем шаг вперед ЛН
И потом на оборот Переносим вес тела на ПН
В лево будет Ча-ча-ча Шаг ча-ча-ча в левую сторону
Торс наш как у богача Шаг ПН назад, ЛН вперед

Упражнение «Работа в коленном суставе»

Исходное положение: ЛН прямая ПН согнута в колене; Взгляд на прямо. Руки раскрыты в стороны.

«Раз» - ПН выпрямляется, ЛН сгибается в колене;

«Два» - ЛН выпрямляется, ПН сгибается в колене;

«Три» - ПН выпрямляется, ЛН сгибается в колене;

«Ча» (Четыре) - ЛН выпрямляется, ПН сгибается в колене,

«Ча» (И) - ПН выпрямляется, ЛН сгибается в колене.

Необходимо обратить внимание: на то что все движения исполняются очень «остро». Работа колен характеризуется работой бедер, необходимо наблюдать чтоб бедра работали в «узком коридоре». Также важно отслеживать сильную работу стоп.

Предлагаемые игры

«Паровозик»

Исходная позиция: дети стоят лицом к зерклу в шахматном порядке.

Правила игры: дети изображая паровозики сгибают поочередно ПН и ЛН в коленяхи выполняют круговые движения руками, громко проговаривая Чух-чух-чух (в ритме ча-ча-ча) ту-ту (в ритме два, три), на ту-ту хлопаем в ладоши.

«Шпаги»

Исходная позиция: дети встают в свои пары лицом друг к другу.

Правила игры: представляем (или можно сделать) Что у девочек на коленях шпаги, а у мальчиков воздушные шарики которые нужно лопнуть. Девочки сгибаю колени, а мальчики выпрямляют. Потом девочки и мальчики меняются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: