пирог, друг, круг, долг, творог.
Задание № 13. Найди и зачеркни лишнюю картинку:
Задание № 14. Определи лишнее слово.
СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.
БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.
ЗАПОМНИ! Если слышишь парный звук – Будь внимательней, мой друг! Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй. |
Задание № 15. Определи правильно парную согласную в конце слова «Ж» или «Ш», подбери и запиши проверочное слово.
камы. | |
стри. | |
каранда. | |
ду. | |
ё. | |
гара. | |
пля. | |
экипа. | |
бага. |
Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, запиши цифрой сколько слов в предложении:
Прошёлдождь.
СерёжаиАлёшавышлинаулицу.
Последождябольшиелужи.
Мальчикишлёпалиполужам.
Дедушкагрозилшалунам.
Задание № 17. Помоги собачке и белочке добраться до своих домиков.
Задание № 20. Прочти. Вычеркни предложения, которые не подходят к тексту по смыслу.
Весна.
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны!
Проверка знаний:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ»
Карандашный диктант.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 1. Запиши пары согласных:
ЗВОНКИЕ | ГЛУХИЕ |
Задание № 2. Разукрась желтым цветом шары, в которых написаны звонкие согласные:
Задание № 3. Подбери картинки к схемам, соедини их линиями:
Запиши эти слова, зачеркни парные согласные:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание № 4. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, проверочные слова запиши ниже:
Потемнел на речке ле__,
Сне__ давно уже не тот.
Нет метелей, зимних сту__.
На дорогах много лу__. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5: Прочти.Отгадай загадки.Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.
Далеко мой сту.
Слышится вокру.
Червякам я вра.,
А деревьям дру..
Через речку лё.,
Пробежать помо..
Задание № 6. Замени множественное число существительного единственным. Правильно запиши парную согласную в конце слова.
ДРОЗДЫ, СТОЛБЫ, МОСТЫ, ГЛАЗА, РЯДЫ, ГРИБЫ, СЛЕДЫ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Зачеркни в словах парные согласные:
Лодочка, кружок, бабочка, санки, девочка, грузовик, картина, слон, речка.
Задание № 8. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:
Лежит на грядке круглый, зелёный, гладкий,
внутри красный, на вкус сладкий.
Задание № 9. Вставь правильно буквы:
ДУ., САПО., ОТРЯ., ФЛА., ТЕТРА. Ь, ГОЛУ. Ь, ЭТА., СА., ПЛЯ., СУГРО., МОРО., ШКА., РУКА..
Задание № 10. Прочитай. Вставь правильно нужные буквы:
Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание.
Утром они бежали через огоро. на пру.. Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на бере. и грелись на песке.
В августе вода стала холодной. Кончилось весёлое купание. Пожелтели листья бере. и ли.. Пора в горо., в школу.
Подбери и запиши проверочные слова:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 11. Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы:
На что кла., коли в семье ла..
Кто любит тру., того люди чту..
Лучше хле. с водой, чем пиро. с бедой.
Добрая пословица не в бро. ь, а в гла..
Задание № 12. Вставь правильно буквы:
ОГОРО., ШАЛА., ОВРА., СТОЛ., ЗАВО., ЛОША. Ь, ЭТА., СНО., ГЛА., УТЮ., ПЛО., ГРИ..
Литература.
1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», Москва, 1991 г.
2. Городилова В.И., Кудрявцев М.З. «Чтение и письмо», Санкт-Петербург, 1997 г.
3. Грушевская М.С. «Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление», Алма-Ата, 1989 г.
4. Ёлкина Н.В., Тарабина Т.И. «1000 загадок», Ярославль, 2000 г.
5. Забродина Л.В. Ренизрук Е.С. «Тесты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 2005 г.
6. Коваленко О.М. «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы», Москва, 2006 г.
7. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно», Санкт-Петербург, 2004 г.
8. Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия», Донецк, 1999 г.
9. Лалаева Р.И., Венедикова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», Санкт-Петербург, 2001 г.
10. Лопухина И. «Логопедия. Упражнения для развития речи», Санкт-Петербург, 1997 г.
11. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г, Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах», Москва, 1987 г.
12. Матвеева А.Н., Васильева Р.А., Бугаева А.Л. «Сборник диктантов для начальных классов», Москва, 1984 г.
13. Парамонова Л.Г. «Говори и пиши правильно», Москва, 1996 г.
14. Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей», Санкт-Петербург, 2001 г.
15. Тетрадь для логопедических занятий № 3. Л.М. Козырева, «Различаем глухие и звонкие согласные», Ярославль, 1999 г.
16. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, 1988 г.
17. Юрова Е.В. «Коррекция письменной речи», Москва, 1998 г.