Образец: Сапог - сапоЖок

пирог, друг, круг, долг, творог.

  

Задание № 13. Найди  и зачеркни  лишнюю картинку:

              

 

 

 


Задание № 14. Определи лишнее слово.

                 

                      СТАРЫЙ, ДРЯХЛЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ВЕТХИЙ.

                         

                      БЕРЕЗА, ДУБ, СОСНА, ЗЕМЛЯНИКА.

ЗАПОМНИ! Если слышишь парный звук – Будь внимательней, мой друг! Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй.  

 


           Задание № 15. Определи правильно парную согласную в конце слова «Ж» или «Ш», подбери и запиши проверочное слово.

 

  камы.
  стри.
  каранда.
  ду.
  ё.
  гара.
  пля.
  экипа.
  бага.

 

Задание № 16. Раздели предложения на слова вертикальными палочками, запиши цифрой сколько слов в предложении:

 

Прошёлдождь.

 

СерёжаиАлёшавышлинаулицу.

 

Последождябольшиелужи.

 

Мальчикишлёпалиполужам.

 

Дедушкагрозилшалунам.

 


        Задание № 17. Помоги собачке и белочке добраться до своих домиков.

 

Задание № 20. Прочти. Вычеркни предложения, которые не подходят к тексту по смыслу.




Весна.

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны!

Проверка знаний:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

VII. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ»

Карандашный диктант.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1. Запиши пары согласных:

  

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
   
   
   
   
   
   

Задание № 2. Разукрась желтым цветом шары, в которых написаны звонкие согласные:

 

Задание № 3. Подбери картинки к схемам, соедини их линиями:

 

Запиши эти слова, зачеркни парные согласные:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  Задание № 4. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы, проверочные слова запиши ниже:  

 

Потемнел на речке ле__,
Сне__ давно уже не тот.
Нет метелей, зимних сту__.
На дорогах много лу__.                                           ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 5: Прочти.Отгадай загадки.Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

Далеко мой сту.

Слышится вокру.

Червякам я вра.,

А деревьям дру..

 

Через речку лё.,

Пробежать помо..


        

             

      Задание № 6. Замени множественное число существительного единственным. Правильно запиши парную согласную в конце слова.

 

ДРОЗДЫ, СТОЛБЫ, МОСТЫ, ГЛАЗА, РЯДЫ, ГРИБЫ, СЛЕДЫ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Задание № 7. Зачеркни в словах парные согласные:

Лодочка, кружок, бабочка, санки, девочка, грузовик, картина, слон, речка.

 

Задание № 8. Отгадай загадку, нарисуй отгадку:

 


Лежит на грядке круглый, зелёный, гладкий,

внутри красный, на вкус сладкий.

Задание № 9. Вставь правильно буквы:

ДУ., САПО., ОТРЯ., ФЛА., ТЕТРА. Ь, ГОЛУ. Ь, ЭТА., СА., ПЛЯ., СУГРО.,    МОРО., ШКА., РУКА..

  Задание № 10. Прочитай. Вставь правильно нужные буквы:

Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание.

Утром они бежали через огоро. на пру.. Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на бере.  и грелись на песке.
       В августе вода стала холодной. Кончилось весёлое купание. Пожелтели листья бере. и ли.. Пора в горо., в школу.

Подбери и запиши проверочные слова:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 11. Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы:

 

На что кла., коли в семье ла..

Кто любит тру., того люди чту..

Лучше хле. с водой, чем пиро. с бедой.

Добрая пословица не в бро. ь, а в гла..

 

Задание № 12. Вставь правильно буквы:

ОГОРО., ШАЛА., ОВРА., СТОЛ., ЗАВО., ЛОША. Ь, ЭТА., СНО., ГЛА., УТЮ., ПЛО., ГРИ..







Литература.

 

1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», Москва, 1991 г.

2. Городилова В.И., Кудрявцев М.З. «Чтение и письмо», Санкт-Петербург, 1997 г.

3. Грушевская М.С. «Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление», Алма-Ата, 1989 г.

4. Ёлкина Н.В., Тарабина Т.И. «1000 загадок», Ярославль, 2000 г.

5. Забродина Л.В. Ренизрук Е.С. «Тесты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», Москва, 2005 г.

6. Коваленко О.М. «Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы», Москва, 2006 г.

7. Крупенчук О.И. «Научите меня говорить правильно», Санкт-Петербург, 2004 г.

8. Крутий Е.Л. «Волшебная логопедия», Донецк, 1999 г.

9. Лалаева Р.И., Венедикова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», Санкт-Петербург, 2001 г.

10. Лопухина И. «Логопедия. Упражнения для развития речи», Санкт-Петербург, 1997 г.

11. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г, Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах», Москва, 1987 г.

12. Матвеева А.Н., Васильева Р.А., Бугаева А.Л. «Сборник диктантов для начальных классов», Москва, 1984 г.

13. Парамонова Л.Г. «Говори и пиши правильно», Москва, 1996 г.

14. Парамонова Л.Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей», Санкт-Петербург, 2001 г.

15. Тетрадь для логопедических занятий № 3. Л.М. Козырева, «Различаем глухие и звонкие согласные», Ярославль, 1999 г.

16. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», Москва, 1988 г.

17. Юрова Е.В. «Коррекция письменной речи», Москва, 1998 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: