Например: Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … Результаты исследования заставили меня задуматься … Больше всего сложностей вызвало у меня … Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Проверить на текст орфографию и пунктуацию!

 ДОКЛАД.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

План выступления при защите исследовательской работы

 1. Фамилия, имя учащегося; ФИО научного руководителя, тема работы;

2. Обоснование выбора темы, ее актуальности и новизны;

 3. Цели и задачи работы;

4. Основные теоретические положения (самое важное и интересное из теоретической части);

5. Описание собственного исследования (представление практической части

6. Полученные результаты, выводы;

7.); Самоанализ (что дала мне работа, чему я научился);

8. «Спасибо за внимание».

 

Регламент выступления и рекомендации

 - Время на представление работы – 5 минут.

Ответы на вопросы – 3 минуты.

- Форма одежды – деловая.

 - Выступление должно быть четким, содержательным, лаконичным.

- Речь должна быть четкой, логичной, продуманной, грамотной, достаточно громкой.

 - Можно выходить с папкой и иметь перед собой план выступления, но полностью читать текст нельзя.

- Выступление сопровождается презентацией. Пункты 1, 2, 3, 5, 8, 10 рекомендуется представить в презентации каждый на одном отдельном слайде. Пункты 6-7 могут быть представлены на 3-5 слайдах каждый.

 - Презентация призвана не дублировать текст выступления, а сделать его более полным, интересным и наглядным, облегчить восприятие. Много текста в презентации быть не должно, она должна содержать лишь основные положения, а также фотографии, схемы, диаграммы, таблицы и другой иллюстративные материал.

- В процессе выступления рекомендуется обращать внимание слушателей на слайды, используя лазерную указку. Например: «Как проводился этот опыт — вы видите на слайде»; «Результаты проведенного опроса представлены в диаграмме на слайде», «Как мы видим, схема …» и т.д. - Отвечая на вопросы, выступающий должен показать знание материала, умение рассуждать, вести дискуссию и соблюдать научную этику. Используемая форма самопрезентации — «мы», например «Проведенное нами исследование …» (мы = я, мой научный руководитель, слушатели, ученые, книги которых я взял за основу).

 - В ответах на вопросы рекомендуется и возможно использование фраз «Спасибо за вопрос», «Как нам кажется …», «Мы полагаем …», «Можно предположить, что …», «Я затрудняюсь ответить, однако обязательно обращусь к изучению этого вопроса» и т.д




double arrow
Сейчас читают про: