Добавить от себя, что хотите

ВВЕдение.

Внимательно изучите методические рекомендации к ИП.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. 

Актуальность может состоять: - в необходимости получения новых данных, - необходимости проверки новых методов, - возникла потребность в новых знаниях, - идет обслуживание потребностей практики.

Например:

1) На основе изучения литературы мы обнаружили, что надо восполнить такой-то пробел.

2) Раскрыть, что исследовано, а что нет, и сделать вывод о необходимости проведения исследования, определив при этом, нужно ли это делать для совершенствования объекта.

3) Рассмотреть, с каких теоретических позиций эта проблема решалась до сих пор.

 

  Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

 

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

В качестве цели формулируется обобщение результата, который должен быть получен в процессе исследования.

Выделим наиболее типичные цели:

 - определение характеристик явлений, не изученных ранее;

- выявление взаимосвязи неких явлений;

- изучение развития явлений, описание нового явления,

- обобщение и выявление общих закономерностей,

- создание классификаций.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами традиционно употребляемыми в научной речи клише: Выявить … Установить… Обосновать… Уточнить… Разработать…

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они, исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов и подразделов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

 

  Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: Задачи работы: К задачам работы относятся: Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент / наблюдение

Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о …

Методы исследования (как исследовали?):   дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Практическая значимость исследования ( что нового, ценного дало исследование?).

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участника проекта. Проект направлен на решение какойлибо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи. Его результатом могут стать газеты, видеофильмы, звукозаписи, спектакли, программы действий, проекты закона, справочные материалы, раздаточные материалы по предмету, словари фразеологизмов, исторические атласы и т.п. Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ: - письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, пособие, сборник упражнений, практикум, мультимедийный продукт и др.); 3 - творческая работа (инсценировки, сценария, экскурсии, компьютерной анимации, видеофильма и др.); - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; - отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты. Кроме этого: - анализ данных социологического опроса; - атлас, карта; - видеофильм; - выставка; - газета, журнал; - действующая фирма; - законопроект; - игра; - коллекция; - костюм; - модель; - мультимедийный продукт; - оформление кабинета; - постановка; - праздник; - прогноз; - справочник; - сравнительно-сопоставительный анализ; - учебное пособие;

 

Примерные фразы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются …, а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Пример 1. Практическая значимость исследования -создание учебного пособия для студентов колледжа, которое позволит студентам

· «открыть» для себя тайны числа е;

· более сознательно изучать тему логарифм, натуральный логарифм, а также осознанно принять формулы производной и интеграла натурального логарифма;

· расширить кругозор и сформировать представления о математике как науке описывающей явления реального мира на математическом языке;

· повысить интерес к математике и увлечься этой замечательной наукой.

Пример 2 Практическая значимость моего исследования заключается в том, чтобы показать применение теории вероятностей в повседневной жизни и подтолкнуть учащихся на поиск использования математики не только в подсчётах, но и для общего развития.

Пример3. Активизировать студентов на занятиях, привлечет внимание, оживит занятия по математике и повысит интерес к предмету.

Пример 4. Работа может быть использована в качестве материала для проведения математических кружков и как научно-популярный источник информации.

Пример 5. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить

математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности,

побуждать к решению поисковых зада

ч, необходимо творчески и с интересом

подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и  вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного разв ития. Игра  –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра  – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».Поэтому  целью моего проекта стало развитие познаватель ной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через  логико -математические игры.

Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки.Поэтому, первоначально, при подборе и проведении логико - математических игр ставила перед собой задачу развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом. Для выработки определённых

математических  умений и навыков необходимо было развивать логическое мышление дошкольников, внимание, повышать способность к усвоению математических связей.

 Пример 6способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному  познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико -математические игры

Задачи проекта

1.  Активизация мыслительной деятельности детей  дошкольного возраста в развивающих математических играх, логических              задачах.

2. Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов.

3. Формирование важных качеств личности: самостоятельность,

находчивость, сообразительность, вырабатывать усидчивость, развивать конструктивные умения.

4. Научить детей планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при     этом     творчество.

5. Формировать у детей интерес к разно образной интеллектуальной деятельности.

6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений контроля и самооценки.

 

различные виды игр дают большой заряд положительных  эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире,

возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике

Пример 7 - учить эмоционально откликаться на игры, принимать игровую задачу.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать усидчивость

-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

-Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

-Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления.

- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

 

 

Основная часть.

Оформление рисунков

Перед рисунком по тексту документа должна существовать ссылка на него. Рисунки на следующую страницу не переносятся. При вставке рисунков не допускается наличие на странице текстового документа пустых строк (кроме случая, когда рисунок совпадает с концом раздела). Рисунок в тексте выравнивается по центру страницы.

У рисунка должны быть номер и название, которые располагаются под рисунком (выравнивание по центру), без абзацного отступа с ее номером через тире, точка в конце не ставится. Нумерация рисунков сквозная, арабскими цифрами. Шрифт названия рисунка – Times New Roman, размер – 12 пт., начертание обычное, межстрочный интервал – 1,0.

 

Пример:

Рисунок 1 – График логистической функции

Оформление таблиц

Перед таблицей по тексту документа должна существовать ссылка на неё, нумерация таблиц по тексту сквозная арабскими цифрами. У таблицы должны быть номер и название, которые располагаются над таблицей (выравнивание с левой стороны), без абзацного отступа с ее номером через тире,
размер шрифта – 14 пт., межстрочный интервал – 1,5 пт., точка в конце не ставится. Перед названием таблицы после основного текста и после самой таблицы остается одна пустая строка.

Таблица в тексте выравнивается по центру страницы. Заголовок таблицы состоит из наименований и нумерации столбцов, которые выравниваются по центру по вертикали и горизонтали. Текст в ячейках выравнивается по левому краю, числовые значения — по центру. Размер шрифта в таблице – 12 пт, межстрочный интервал – 1 пт.

При переносе таблицы на другую страницу, строка заголовка повторяется, указано «Продолжение таблицы 1».

 

  Заключение

Обязательно:

1.Цели, которые ставились в ИП, достигнуты (их перенеси. Каждую описать, как достигнутую!).

2.Задачи ИП также решены (их перенести, переписать уже в прошедшем времени)

3. Перенеси практическую направленность, только словами: Разработана, создана, решен, (также теми же словами, можно синонимами, но е теряя канвы и смысла).

+


Добавить от себя, что хотите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: