Регулировка рулевого механизма

Регулировка подшипников червяка. Перед регулиров­кой убеждаются в наличии осевого зазора в подшипниках червяка, для чего: откидывают кабину автомоби­ля; отсоединяют вилку шарнира вала руля от 'вала червяка; пока­чивают сошку рукой. Если при этом вал червяка будет иметь осевое пере­мещение относительно верхней крышки картера руля, то подшипники червяка требуют регулировки.

Последовательность регулировки: ослабляют болты нижней крышки картера и сливают масло; снимают нижнюю крышку картера и выни­мают тонкую регулировочную (бу­мажную) прокладку; устанавливают крышку картера на место, и прове­ряют подшипники червяка на про­дольный люфт. Если люфт еще не устранен, то снимают толстую про­кладку, а тонкую ставят обратно. После устранения люфта вынимают вал сошки, соединяют вилку нижне­го шарнира вала руля с валом чер­вяка и проверяют на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превы­шать 0,22,..0,45 кгс. Далее собирают рулевой механизм, затягивают болты крепления и заливают в картер мас­ло до уровня нижней кромки залив­ного отверстия.

Регулировка зацепления ролика с червяком. За­зор в зацеплении ролика с червяком считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой при пра­вильно отрегулированных, подшипни­ках червяка не больше чем 0,3 мм.

Последовательность операций проверки и регулировки зацепления: ставят колеса в положение езды по прямой; отсоединяют продольную ру­левую тягу от сошки; покачивая сош­ку рукой, определяют люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).

Далее, если люфт механизма более 0,3 мм, производят его регулировку:отвертывают колпачковую гайку 9 (см. рис. 2) рулевого механизма и снимают стопорную шайбу 11;

вращают ключом регулировочный винт 8 по часовой стрелке до устра­нения люфта;

 

Рисунок 2. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53

 

проверяют с помощью динамо­метра усилие на ободе рулевого ко­леса, требуемое для его поворота около среднего положения;

путем вращения регулировочного винта 8 доводят усилие поворота рулевого колеса до 1,6...2,2 кгс;

надевают стопорную шайбу 11; .

навертывают колпачковую гайку 9 и снова проверяют люфт на конце рулевой сошки;

вставляют шаровой палец в от­верстие сошки, навертывают гайку и зашплинтовывают.

После окончания регулировки ру­левого управления проверяют люфт рулевого колеса, который должен быть не более 25°.

При увеличенном зазоре в шарнирах продольной рулевой тяги следует отрегулировать затяжку шарового пальца. Для этого расшплинтовав пробку, завернуть ее до упора специальной отверткой; после чего отвернуть на 1/12…1/4 оборота и зашплинтовать. При увеличенных зазорах в шарнирах поперечной тяги заменяют изношенные детали.

ТР механизмов рулевого управления производится преимущественно заменой деталей. Изношенные места деталей, например шейки вала сошки,  восстанавливают хромированием, резьбу на конце вала сошки удаляют обточкой, наваривают и нарезают новую резьбу (с предварительной проточкой). Изношенные места уста­новки подшипников в картере механизма рулевого управления растачивают и запрессовывают стальные кольца. Сломанные и ослабевшие пружины, изношен­ные вкладыши шаровых пальцев и сами пальцы попе­речной и продольной тяг заменяют. Погнутые рулевые тяги правят (в их холодном или нагретом до 8000 С состоянии).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: