Методические рекомендации для проведения уроков по рисунку для третьего класса на период дистанционного обучения.
Тема: Натюрморт с металлической и стеклянной посудой.
- натюрморт с предметами разной материальности (из металла и стекла).
- передача материальности графическими средствами.
- передача больших тональных отношений.
- цельность изображения натюрморта.
Задание рассчитано на 4 недели (12 уроков).
Задание: «Натюрморт с металлическим чайником и стеклянным стаканом» (можно электрический чайник или кофеварка, или турка).
Вертикальная плоскость должна быть светлее, чем чайник. Горизонтальная плоскость темнее, чем вертикальная. Освещение чёткое с правой или левой стороны. Формат А3. Графитный карандаш.
Постановка натюрморта.
- предметы должны отличатся по размеру и форме. Если чайник большой и округлой формы, то стакан должен быть меньше и цилиндрической формы.
- драпировки нужно использовать ахроматические по цвету (серые, светло-коричневые)
|
|
- точка зрения должна быть выбрана так, чтобы предметы не располагались на одной линии, а также не были сильно удалены друг от друга. Один из предметов должен находится выше относительно другого. А также предметы могут слегка пересекаться.
Благодаря этим рекомендациям вы сохраните целостность в натюрморте.
Изучить натурную постановку и выбрать формат листа.
Лёгкими линиями построения обозначить плоскости (вертикальную и горизонтальную). При этом надо избегать фронтального расположения плоскостей (обозначить их под углом).
- расположить и уравновесить на листе бумаги предметы.
- определить их характер и масштаб.
- найти центр композиции учитывая положение более крупного предмета в натюрморте и длину теней.
Выслать фото.
Приступить к линейно-конструктивному построению.
- задать высоту чайника, через высоту определить ширину.
Построить коробочку. Так как предмет симметричен, построить ось симметрии.
- последовательно измерять формы предмета (ширину и высоту) при помощи палочки.
- приступив к работе над овалами надо помнить: так как предметы в натюрморте поставлены ниже уровня глаз, передняя часть овала всегда будет больше, чем задняя.
- каждый последующий овал, находящийся ниже по высоте, будет больше. Так вы покажете перспективное сокращение предметов.
Выслать фото.
Выполнение тонального решения.
- чтобы правильно передать тональные отношения, надо помнить, что порядок изображения в работе должен идти от общего к частному. Работа в такой последовательности поможет правильно показать тоном воздушную перспективу.
|
|
- передний план надо проработать более тщательно.
- дальний план должен остаться обобщённым.
- перейти к детальной проработке каждого предмета: показать свет, блики, рефлексы, собственные и падающие тени.
1 неделя (3 урока) – построение предметов и плоскостей. Начало работы тоном.
3 недели (9 уроков) – работа тоном.