В 2018-2019 учебном году велась активная работа по подготовке к итоговой аттестации в выпускных классах.
Был разработан план подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с учащимися.
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствовался нормативными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.
На заседании методического совета, совещаниях при заместителях директора, педагогических советах рассматривались вопросы:
• Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования.
|
|
• Формы проведения экзаменов.
• Анализ качества образования обучающихся 9, 12 классов за 1 и 2 полугодие.
Информированность обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников проходила через классные часы, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, через оформленный информационный стенд «ЕГЭ, ГИА».
В результате анализа внутришкольного контроля были выявлены следующие проблемы:
- неполное владение и применение педагогами отдельных компонентов современных педагогических технологий;
- условия для самовыражения обучающихся и развития их познавательной активности на уроках.
Для решения этих проблем необходимо решить следующие задачи:
1. продолжить работу по формированию основных ключевых компетенций обучающихся;
2. совершенствовать работу с мотивированными на учебу обучающимися;
3. продолжать работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий;
4. создать условия для самовыражения личности обучающихся и развития их
познавательной активности;
5. создать активную образовательную среду, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни и формированию у него культуры здоровья;
6. организовать целенаправленную индивидуальную работу с выпускниками по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.
Рекомендации:
1. Предложить педагогам сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных связей по основным темам учебного материала;
|
|
2. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта;
3. Основное внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока;
4. Готовить материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы для публикации на сайте школы;
5. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития обучающихся;
6. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;
7. Провести в рамках методической работы семинары-практикумы: программирования навыков самоконтроля обучающихся;
8. При подготовке и проведении уроков особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач;
9. В плане внутришкольного контроля сделать акцент на 9-й, 12 классы, выходящие на ГИА в 2019-2020 учебном году;
10. Рекомендовать учителям разработать систему мер по повышению качества знаний, отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы:
- проблемное обучение;
- проектная деятельность;
- учебная деятельность;
- исследовательская деятельность;
11. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.
12. Строить уроки с учетом перехода на ФГОС.
Выводы:
Работу школы, направленную на получение основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году можно считать удовлетворительной, учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Все учителя выполнили рабочую программу на 100%.
Методическая работа.
1. В 2018 – 2019 учебном году учителя продолжили работу над методической темой школы: «Социально-педагогическая адаптация и дидактическая коррекция обучающихся в школе при исправительной колонии».
2. Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
3. Задачи:
• Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
• Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей;
• Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах;
• Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
• Организация работы по изучению нормативных документов;
• Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе;
• Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
• Повышение общей педагогической культуры учителя.
Приоритетные направления методической работы
Организационное обеспечение:
• Обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
• Разработка образовательной программы школы;
• Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
• Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
• Отслеживание результатов деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;
|
|
• Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов;
• Совершенствование кабинетной системы;
• Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
• Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз и т.д.;
• Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
• Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы;
• Диагностика и контроль результативности образовательного процесса;
• Контроль за качеством знаний обучающихся;
• Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
• Совершенствование у обучающихся обще учебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
• Разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
• Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Анализ работы МС
В течение учебного года проведено 5 заседаний методического совета школы. В этом учебном году не был проведен запланированный районный семинар.