Контроль за подготовкой и проведением итоговой аттестации

В 2018-2019 учебном году велась активная работа по подготовке к итоговой аттестации в выпускных классах.

Был разработан план подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников. В соответствии с планом, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с учащимися.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствовался нормативными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

На заседании методического совета, совещаниях при заместителях директора, педагогических советах рассматривались вопросы:

• Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам среднего общего образования.   

• Формы проведения экзаменов.

• Анализ качества образования обучающихся  9, 12 классов за 1 и 2 полугодие.

Информированность обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников проходила через классные часы, где они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями, через оформленный информационный стенд «ЕГЭ, ГИА».

В результате анализа внутришкольного контроля были выявлены следующие проблемы:

- неполное владение и применение педагогами отдельных компонентов современных педагогических технологий;

- условия для самовыражения обучающихся и развития их познавательной активности на уроках.

Для решения этих проблем необходимо решить следующие задачи:

1. продолжить работу по формированию основных ключевых компетенций обучающихся;

2. совершенствовать работу с мотивированными на учебу обучающимися;

3. продолжать работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий;

4. создать условия для самовыражения личности обучающихся и развития их

познавательной активности;

5. создать активную образовательную среду, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни и формированию у него культуры здоровья;

6. организовать целенаправленную индивидуальную работу с выпускниками по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.

Рекомендации:

1. Предложить педагогам сделать основой своей деятельности работу по созданию межпредметных связей по основным темам учебного материала;

2. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта;

3. Основное внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока;

4. Готовить материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы для публикации на сайте школы;

5. Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития обучающихся;

6. Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

7. Провести в рамках методической работы  семинары-практикумы: программирования навыков самоконтроля обучающихся;

8. При подготовке и проведении уроков особое внимание уделять планированию и реализации воспитательных задач;

9. В плане внутришкольного контроля сделать акцент на 9-й, 12 классы, выходящие на ГИА в 2019-2020 учебном году;

10. Рекомендовать учителям разработать систему мер по повышению качества знаний, отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы:

- проблемное обучение;

- проектная деятельность;

- учебная деятельность;

- исследовательская деятельность;

11. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

12. Строить уроки с учетом перехода на ФГОС.

Выводы:

Работу школы, направленную на получение основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году можно считать удовлетворительной, учебный план выполнен, учебные программы пройдены. Все учителя выполнили рабочую программу на 100%.

 

Методическая работа.

       1. В 2018 – 2019 учебном году учителя продолжили работу над методической темой школы: «Социально-педагогическая адаптация и дидактическая коррекция обучающихся в школе при исправительной колонии».

2. Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

       3. Задачи:

• Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;

• Повышение уровня теоретической (предметной), психолого-педагогической подготовки учителей;

• Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах;

• Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

• Организация работы по изучению нормативных документов;

• Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуальной и дифференцируемой основе;

• Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;

• Повышение общей педагогической культуры учителя.

Приоритетные направления методической работы

      Организационное обеспечение:

• Обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

• Разработка образовательной программы школы;

• Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

• Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

      Технологическое обеспечение:

• Отслеживание результатов деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

•  Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов;

•  Совершенствование кабинетной системы;

• Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

      Информационное обеспечение:

• Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз и т.д.;

• Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

• Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы;

• Диагностика и контроль результативности образовательного процесса;

• Контроль за качеством знаний обучающихся;

• Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

• Совершенствование у обучающихся обще учебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

•  Разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

• Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

 

Анализ работы МС

В течение учебного года проведено 5 заседаний методического совета школы. В этом учебном году не был проведен запланированный районный семинар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: