Блупринты (Blueprint)

Блупринты — это скриптовая система в Unreal Engine 4, которая представляет собой визуальный интерфейс для создания элементов геймплея. Система очень гибкая и очень мощная, и позволяет дизайнерам использовать концепцию и почти полный потанциал программирования.

С помощью Блупринтов, разработчики могут создавать такие вещи, как:

Игровые режимы — Устанавливать правила игры, изменять поведение игры в общем плане

Игроки — Назначать игроков, придавать им особые черт и вид.

Камеры — Создавать виды для обзора и изменять свойства камер в реальном времени

Управление — Назначать кнопки, для управления персонажем, автомобилем, или внешнем уровнем

Вещи — Оружие, подбираемые предметы и прочее

Окружение — Созание случайно генерированного окружения

Введение в Блупринты

Блупринты являются типом ассетов, которые предоставляют пользователям интуитивную систему для создания специальных типов объектов, которые вследствие можно поставить на сцену. Так же Блупринты используются для создания игровой логики уровня или логики уровня, при этом не написав ни строчки кода, что облегчит написание логики не только программистам, но и дизайнерам, кто не силен в программировании.

В качестве облегчения перевода и узнаваемости, все типы, кнопки, блоки, переменные и так далее, будут написаны на Английском языке.

Как работают Блупринты

Блупринты используют встроенную в редактор систему для визуального построения логических последовательностей. Соединяя блоки, события, функции и переменные, возможно создать достаточно сложные логические элементы, которые будут создавать геймплей вашей игры.

Основные типы Блупринтов

Два самых используемых типов блупринтов — Level Blueprint и Class Blueprint.

Level Blueprint

Level Blueprint исполняет такую же роль, как и Kismet в UDK, и имеет почти теже возможности. Каждый уровень имеет свой Блупринт уровня. Сам Level Blueprint используется для манипулирования объектами на сцене в процессе игры, так же контролировать Matinee, стриминг уровней, чекпоинты и остальные системы, которые относятся к уровням. Level Blueprint’ы так же могут взаимодействовать с Class блупринтами, которые имеются на сцене.

Class Blueprint

Class Blueprint позволяют создать сложные объекты для последующего размещения на сцене, такие как открывающиеся двери, ящики с предметами, кнопки и т.п. На изображении сверху напольная кнопка и дверь являются разными блупринтами и содержат определенный скрипт для взаимодействия с игроком, проигрывания анимации и звука, открытии дверей и так далее.

В данном случае, нажатие кнопки активирует событие внутри Блупринта дверей, открывая их. С тем же успехом можно сделать взаимодействие любых блупринтов, а так же срабатывания событий не только на игрока, но и на другие объекты или на Level Blueprint. Class Blueprint могут быть полностью индивидуальными, а значит, для их работы не обязательно воздействовать из вне и они могут работать и производить какие-либо действия сами по себе.




double arrow
Сейчас читают про: