Рекомендации по теме № 7 Системный подход в управлении в организации (на примере организации «.»)

Теоретические аспекты по теме. Применение теории систем в управлении в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом в менеджмент школы науки управления. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Этот подход применяется сравнительно недавно. Однако, уже сейчас его влияние велико и в даль­нейшем оно будет расти. На системной основе будут синтезироваться новые знания и теории. Определение переменных и их влияния на эффективность организации является основой систем­ного подхода.

Системный подход позволяет комплексно оценить деятель­ность любой системы управления на уровне конкретных характе­ристик, что помогает анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявлять характер проблем входа, про­цесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наи­лучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

Менеджеры должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Содержание теоретического раздела по теме № 7 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты системного подхода в управлении

1. 1 Понятие системы и ее составляющих. Организация как система. Надсистема и подсистема

1.2 Среда организации и содержание ее элементов

1.3 Управляющая, управляемая и информационная системы

1.4  Сущность системного подхода к управлению организацией

 1.5 Общие принципы управления различными системами.

Рекомендации по темам, изучающим управленческие функции, их взаимодействие и динамизм:

Тема № 8. Управление мотивационными процессами в организации (на примере организации «...»)

Тема № 9. Групповая динамика и организационная мотивация на современном этапе (на примере организации «…»)

Тема № 10. Управление инновационной деятельностью организации (на примере  организации «…»)

Тема №11. Совершенствование мотивации персонала производственной организации (на примере   организации «…»)

Тема №12. Организация как процесс и объект менеджмента (на примере  организации «…»)

Тема №13. Управление процессом контроля в системе менеджмента (на примере организации «...»)

Тема №14. Исследование функций менеджмента, их взаимосвязи и динамизма (на примере  организации «...»)

Теоретические аспекты по темам. Функциями называют то,какие действия должна выполнять компания в целом, чтобы достичь своих организационных целей.

Впервые функции были систематизировано описаны французским практиком и ученым А. Файолем в его работе «Общее и промышленное управление» в 1916 г.                                                                        

Усложнение взаимодействия с внешним окружением позволяет сегодня говорить о большем количестве общих функций современного предприятия таких как планирование, финансы, мотивация, организация и координация, управление инновациями, управление информацией, управление производством, маркетинг,  контроль.

Каждая из указанных функций является определенным видом работы по управлению предприятием в целом. Функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный процесс ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление.

Содержание функции отвечает на вопрос, какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?

Процесс реализации функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий, что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась.

   Структура функции отвечает на вопрос, как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию.

Содержание, процесс и структура функции являются теми направлениями, по которым проводится ее анализ. Такой анализ позволяет определять взаимосвязь функций, влияние на осуществление функций различных факторов.

Содержание теоретического раздела по теме № 8 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты мотивации как функции менеджмента

1.1 Понятие и виды мотивов, потребностей и стимулов

1.2 Анализ теорий мотиваций

1.3 Мотивационный процесс в организации

1.4 Выбор эффективных форм стимулирования работников различных организационных уровней

Содержание теоретического раздела по теме № 9 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты групповой мотивации  в организации

1.1 Развитие категории «мотивация»

1.2 Анализ современных мотивационных теорий

1.3 Команды в современных организациях

1.4 Эффективность работы формальных групп

1.5 Управление неформальной организацией

Содержание теоретического раздела по теме № 10 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента

1.1. Сущность инновационного менеджмента. Его цели и задачи

1.2. Формирование системы инновационного менеджмента

1.3 Методы и подходы в управлении организационными инновациями

1.4 Пути совершенствования инновационного менеджмента

Содержание теоретического раздела по теме № 11 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты мотивации как функции менеджмента

1. 1 Основные определения и понятия системы мотивации в организации

1.2. Сравнительный анализ современных теорий мотивации

1.3 Особенности мотивационной системы производственной организации

 1.4 Способы совершенствования мотивации производственного персонала организации

Содержание теоретического раздела по теме № 12 может включать следующие подразделы:

 1 Теоретические аспекты организации как функции менеджмента

1.1 Организация как объект менеджмента. Организационные элементы

1.2 Стадии жизненного цикла организации

1.3 Организация как процесс менеджмента

1.4 Оптимизация жизненного цикла организации

Содержание теоретического раздела по теме № 13 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента

1. 1 Содержание и формы управленческого контроля

1.2 Принципы управленческого контроля

1.3 Порядок осуществления управленческого контроля

1.4 Методы управленческого контроля

1.5 Пути совершенствования контрольных действий в организации

Содержание теоретического раздела по теме № 14 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты управленческих функций

1.1 Понятие функции, ее содержание, процесс и структура

1.2 Содержание функций менеджмента

1.3  Факторы, влияющие на динамизм управленческих функций

1.4 Особенности взаимосвязи функций менеджмента

     

     Рекомендации по темам, изучающим разработку и принятие управленческого решения как процесс управленческой деятельности. методы управления, эффективность управленческой деятельности: 

Тема № 15. Организация разработки и принятия управленческих решений в организации (на примере организации «...»)

Тема № 16. Методы руководства и их применение в деятельности менеджеров производственного предприятия (на примере организации «…»)

Тема № 17. Анализ моделей и методов выбора решений в процессе управления организацией (на примере организации «...»)

Тема № 18. Совершенствование технологий разработки управленческих решений (на примере организации «...»)

Тема № 19.Повышение производительности и эффективности труда менеджеров в организации (на примере «...»)

Теоретические аспекты по темам. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности, принятие решений — это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации, решение можно рассматривать как продукт управленческой деятельности, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.Данный  процесс включает обязательно такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. Принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит формализованный характер, и решение касается не только одной личности, но и  относится к подразделению или к организации в целом. Принятие решений в организации характеризуется как:

• сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

• поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;

• процесс взаимодействия членов организации;

• выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;

• часть общего процесса управления;

• неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

• важно для выполнения всех других функций управления.

Принятие правильных решений — это наука и область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя говорят об эффективности работы менеджера. Эффективная работа менеджера возможна при комплексном использовании различных метод и приемов в управлении.

 Методы управления - это способы воздействия управ­ляющей подсистемы - субъекта управления - на управляемую подсистему - объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения по­ставленных целей.

Общие методы: экономические, административные (иногда их называют организационными) и социально-психологические методы.

   Экономические методы управления   представляют      собой      совокуп-ность  способов воздействия на экономические интересы объекта     управле-ния, основанных на сознательном использовании требований экономических законов.

Административные методы управления включают систему законодательных актов страны и региона, систему нормативных и методических (обязательных к применению) документов организации и систему оперативного управления (систему власти).

 Социально-психологические методы управления направле­ны на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии со­хранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законода­тельства и требований нормативных актов.

Содержание теоретического раздела по теме № 15 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты процесса разработки и принятия управленческого решения

1.1 Процесс принятия управленческих решений

1.2 Формирование целей, задач и ограничений принимаемого решения

1.3 Формирование и оценка альтернатив решения

1.4 Организации процесса выработки и реализации решений

1.5 Организация контроля реализации решения

Содержание теоретического раздела по теме №16 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты применения методов управления

1.1 Определения и понятия методов и приемов управления

1.2  Классификация управленческих методов

1.3 Особенности применения методов руководства в деятельности производственного предприятия

Содержание теоретического раздела по теме №17 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты выбора управленческого решения

1. 1 Управленческие решения в процессе управления

1. 2 Виды управленческих решений

1.3. Моделирование в процессе разработки управленческих решений

1.4 Целевая ориентация управленческих решений

1.5 Методы принятия управленческих решений

 Содержание теоретического раздела по теме № 18 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты технологии разработки управленческих решений

1.1 Понятие управленческих решений, их классификация

1.2 Этапы разработки управленческих решений

1.3 Виды технологий разработки управленческих решений

1.4 Пути совершенствования технологий разработки управленческих решений

Содержание теоретического раздела по теме № 19 может включать следующие подразделы:

 1 Теоретические аспекты повышения эффективности управленческого труда

 1.1 Определения производительности. качества и эффективности управленческого труда

 1.2. Экономические и психофизиологические (эргономические) факторы

эффективности труда

 1.3. Особенности оценки труда менеджеров в российских и зарубежных компаниях

1.4  Пути повышения эффективности управленческого труда

   Рекомендации по темам, изучающим стратегическую стадию менеджмента :

Тема № 20. Стратегическое управление организацией (на примере организации «...»)

Тема №21. Стратегическое планирование как условие выживания и усиления конкурентных позиций организации (на примере организации «...»)

Теоретические аспекты по темам. Стратегическое управление -это такое управление организа­цией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ. Это дает возможность организации выживать и достигать своей цели в перспективе.

Стратегическое управление - ди­намическая система, совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов: анализ среды, определение целей миссии, выбор стратегии, реализация стратегии и контроль за процессом реализации стратегии. При этом существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные и на их совокупность.

Анализ среды проводимый различными методами, позволяет определить условия для установки целей, миссии и выбора стратегии.

Миссия понимается как философия, смысл существования организации, как сформулированное, достаточно детализированное утверждение относительно того, для чего существует организация.

Цели организации описывают конкретное состояние отдельных параметров, которых она желала бы добиться через определенный промежуток времени. Цели должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми и приемлемыми.

Стратегия представляет собой качественно определенное направление развития организации на основе координации и распределения ресурсов, учета и адекватного реагирования на изменения факторов внешней среды с целью достижения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

При определении стратегии руководство должно решить основные вопросы, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти и т.п.

Содержание теоретического раздела по теме  № 20 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты стратегического управления в организации

1.1 Общая характеристика стратегического управления

1.2 Система стратегического управления

1.3 Методы стратегического управления

Содержание теоретического раздела по теме № 21 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты выработки стратегии организации

1.1 Шаги определения стратегии

1.2 Выбор стратегии

1.3 Порядок (стадии) реализации стратегии

1.4 Мобилизация потенциала организации для выполнения стратегии

  Рекомендации по теме  № 22 Информация и коммуникации в управлении организацией (на примере организации «…»)

Теоретические аспекты по теме. В процессе управления, представляющего собой целена­правленное воздействие на деятельность системы (коллектива, предприятия, государства), как при определении цели, так и при уточнении этой цели, как при принятии окончательного решения, так и при контроле за ходом его выполнения, необходима доста­точно исчерпывающая, точная, хорошо обработанная информация.

Информация - это целенаправленное знание, необходимое для создания организации и осуществления процесса управления ею. Информа­ционное обеспечение предприятия, то есть переработка, учет, анализ и прогноз информации, представляет собой связующее звено для интегрирования инструментов управления, а также для соедине­ния системы управления с системой исполнения.

 Технология обеспечения менеджмента как процесс состоит из этапов и стадий: отправления (формирование значения послания, кодирования послания, формирование послания, его отправка), получения (раскодирование послания, его оценка) и обратная связь. Выполнение управленческих функций, взаимодействие между индивидами и социальными группами осуществляются посредством коммуникации (от лат. communicatio - бук­вально означает "общие" или "разделяемое всеми") и обмена информацией.

Коммуника­ция включает и то, что передается (информацию), и то, как пе­редается. В процессе коммуникации информация предается от одного субъекта к другому. К оммуникация как организационный про цесс является ключевым процессом информационного обеспечения менеджмента.

 Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.

Содержание теоретического раздела по теме 22 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации

1.1Общие понятия информации. Виды информации

1.2Требования к информации

1.3 Определение коммуникационного процесса. Виды коммуникаций

1.4 Технология коммуникационного процесса. Коммуникационные сети  организации

1.5 Пути оптимизации коммуникационного процесса  

Рекомендации по темам о проектировании работы и проектировании организации:

Тема № 23. Особенности организации внутрифирменного управления в производственной организации (на примере организации «...»)

Тема №24.Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их построения (на примере организации «...»)

Тема №25. Исследование факторов проектирования организации в современных условиях (на примере организации «...»)

Тема №26. Выбор модели проектирования работы в производственном предприятии (на примере организации «…»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: