Игра «Волшебные пальцы»

«Волшебные пальцы» - это вариант выше изложенного упражнения, направленное на развитие движения кисти и цепкости пальцев.Предварительно необходимо усадить ребенка за стол. Затем предложить поиграть в сказку.Педагог рассказывает:

«Жили-были пальцы-братья. Да не простые, а волшебные. Но узнали они о своем волшебстве не сразу. Им пришлось долго учиться, много трудиться, прежде чем однажды удалось извлечь из музыкального инструмента по имени «рояль» поистине волшебные звуки.

Пальцы жили в двухэтажном доме. На первом этаже жил старший брат, большой палец – первый, а на втором – остальные: второй – указательный, третий – средний, четвертый безымянный и самый младший, пятый – мизинец.

Рис.15

По утрам первый палец просыпался очень рано и делал зарядку (педагог вместе с ребенком делает круговые движения первыми пальцами, а также сгибает и разгибает крайнюю фалангу).(См.рис.16)

 

Рис.16

Затем он шел на второй этаж будить своих братьев. Он подходил к каждому и целовал их в лобик (первые пальцы педагога и ребенка поочередно соприкасаются с остальными пальцами). Но пальцы не хотели просыпаться сразу. И первому пальцу приходилось подходить то к одному, то к другому пальцу по нескольку раз (педагог должен называть вразброс номера пальцев, которые «не проснулись» и продолжать «будить» их, затем то должен сделать ученик).

Первый палец очень любил своих братьев и хорошо их воспитывал. Пальцы-братья ежедневно делали зарядку. Они знали много различных упражнений и каждое утро старательно выполняли некоторые из них (педагог и ученик делают «зарядку» пальцами). (См.рис.17 и Приложение 1)

Рис.17

После зарядки пальцы приводили в порядок свои кровати, умывались, завтракали и занимались различными делами: разучивали стихи, песни, театральные сцены. Один раз в неделю, по воскресеньям, все пальцы ехали в гости к своей бабушке, которая жила на другом конце города, чтобы показать свои успехи в учебе. Пальцы запрягали в карету маленькую лошадку и пускались в путь. По дороге под цокот копыт они пели разные веселые песни (педагог, а затем ученик, исполняя песни, имитируют цокот копыт. Для этого в руки необходимо взять по одному шарику для настольного тенниса и «шлепать» поочередно каждой кистью по поверхности стола, одновременно, исполняя песню. Удары должны соответствовать ритму песни).

Приехав к бабушке, пальцы выходили из кареты и стучали в дверь. Сначала все вместе (педагог и ученик хлопают по столу одновременно кистями обеих рук, опираясь на кончики пальцев так, чтобы «косточка» крайней фаланги создавала четкий стук).

Рис.18

Затем все пальцы по очереди.

Рис.19

Наконец, бабушка открывала дверь и внучата с нею здоровались: все вместе и парами: вторые, третьи и т.д.Педагог и ученик поднимают над столом кисти рук, (предплечья при этом лежат на столе), опускают кисти на стол и, следя за тем, чтобы крайние фаланги не скользили, хватательными движениями «берут» поверхность стола; то же выполняют поочередно пары одноименных пальцев. (См.рис.20)

Рис.20

После этого приветствия бабушка разрешает внучатам погулять по саду, немного пошалить. (Эти «шалости» педагог изображает следующим образом: пара пальцев одной руки как бы «играет» с аналогичной парой другой руки. К примеру, второй и третий пальцы левой руки отстукивают определенный ритм. Те же пальцы правой руки должны этот ритм повторить. Либо пара пальцев одной руки должна, переступая, «бегая»по столу, догнать другую пару). После шалостей наступал самый торжественный момент: пальцы демонстрировали бабушке свои умения, они рассказывали стихи, пели песни (педагог и ученик должны отстукивать пальцами на поверхности стола ритм стихов и песен, используя самые разнообразные варианты аппликатуры). Бабушка была в восторге. Она благодарила внуков за радость, которую они ей доставили, и предсказала им блестящее будущее. «Настанет время, - сказала она, - и вы сможете стать волшебниками. Вы будете извлекать дивные звуки из музыкального инструмента. Благодаря этим звукам многие люди обретут счастье и в мире будет больше добра. Но для этого надо учиться».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: