Ответьте на вопросы и выполните задания

 

1. Найдите в интернете и послушайте аудио- или видеозапись исполнения симфоний венских классиков, упомянутых в материалах урока. Запишите, в каком темпе звучала каждая часть этих больших музыкальных произведений.

 

Что означает слово «классика» в переводе с латинского языка?

- Искусство, культура.

- Совершенный, образцовый.

- Эпоха, стиль.                           

 

Что такое симфония?

- Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла.

- Произведение в любой форме, написанное для симфонического оркестра.

- Произведение для оркестра, написанное в форме сонатного цикла.

 

4. Ниже перечислены названия некоторых симфоний Й. Гайдна. Найдите среди них Симфонию № 103:

- «Вечер»

- «Утро»

- «Полдень»

- «Охота»

- «С тремоло литавр»

- «Медведь»

- «Детская»

 

Кто из перечисленных ниже композиторов не относится к венским классикам?

- Вольфганг Амадей Моцарт

- Йозеф Гайдн

- Антонио Вивальди.

 

Расставьте описания частей классической симфонии в правильном порядке: от первой до четвёртой.

- быстрая, драматическая, написана, как правило, в сонатной форме.

- победа, торжество, празднество.

- игра, веселье, зарисовки народной жизни.

- медленная, задумчивая, лирическая, скорбная или трагическая.

 

Какое название имеет Симфония № 3 Л. ван Бетховена?

 

Как называется первая часть симфонии?

- Увертюра

- Аллегро

- Экспозиция

- Адажио.

 

9. От какого посвящения отказался Бетховен в процессе создания «Героической» симфонии?

- Наполеону

- Князю Лобковицу

- Героям французской революции

 

Какие слова пропущены в этом фрагменте?

«Венская классическая школа – направление классической музыки второй половины XVIII – первой четверти XIX века, центром которого стала _____– столица ________».

 

Каким словом нужно дополнить это определение?

«Симфония – это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. В переводе с греческого это слово означает __________».

- Многозвучие

- Полнозвучие

- Созвучие

- Благозвучие

 

12.   О каких симфониях идёт речь в описаниях?.

- Стремительный вихрь безудержного веселья. Яркие, энергичные интонации главной партии, спорят с танцевальной мелодией побочной партии

- Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия через некоторое время сменяется другими интонациями. В побочной партии кажется, что герой достиг своей цели и погрузился в мир душевного покоя, но это лишь ненадолго.

- Огненное сонатное аллегро открывают два мощных оркестровых аккорда во главе с тремя валторнами. Главную тему ведут виолончели, которые плавно очерчивают мажорное трезвучие… и внезапно останавливаются.

Какое слово здесь пропущено?

 «__________ классическая школа – направление классической музыки второй половины XVIII – первой четверти XIX века, центром которого стала Вена – столица Австрии».

 

Какой термин здесь пропущен?

 «___________________ - это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. В переводе с греческого это слово означает “созвучие”».

- Полифония

- Гомофония

- Какофония

- Додекафония

- Симфония

 

Литература и дополнительные материалы по теме:

 

1. Зильберквит М. А. Мир музыки. – М: Гамма-пресс; Музыка, - 2015, - 480 с. (разделы «Оркестровое искусство, История музыкальных стилей).

2. Д. Хоуп. Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей музыки. М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow