VI. Контрольная работа

  -Ребята, сейчас у нас будет контрольная работа. Будьте внимательны уберите все лишнее с парт, возьмите двойные листочки и послушайте рассказ. Я прочитаю вам его два раза 1-й раз медленно, 2-й раз чуть быстрее.

- Затем после того как я прочитаю вам рассказ мы проведем аудирование.

-Слушайте внимательно и запоминайте о чем идет речь в рассказе.

                                 Разделите так, как делили работу

 

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.

— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

— Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.

— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель.

 (222 слова) (В. Осеева)

 

Вопросы к аудированию:

Кому помогали дети?

А) Своей маме

Б) Старому дедушке

В) Старому учителю

Кто пришел помогать?

А) Два мальчика

Б) Две девочки

В) Мальчик и девочка

Что попросили их наполнить водой?

А) Ведро

Б) Кадку

В) Колодец

Чем детей отблагодарили за работу?

А) Кувшин с медом

Б) Стакан с медом

В) Кувшин и стакан с медом

Как вы поняли фразу: «Разделите это так, как делили работу»

А) поровну

Б) кто что заслужил

В) кто что возьмет

Какая пословица раскрывает главную мысль рассказа?

А) Терпение и труд всё перетрут

Б) По труду и награда

В) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

VIII. Итог урока  

-  Над какой частью речи мы сегодня работали?

- Дайте определение глаголу. (что такое глагол?)

- Как изменяются глаголы?

-  На какие вопросы они отвечают?

-  Что обозначают?

IX. Домашнее задание

- Повторили правила изменения глагола и его определение.

Упр. 548 (с. 79), повторить сведения о языке.

                                                                  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: