Поведение, которое приводит к беде

Может ли общение привести к беде?

Общение — источник многих радостей. Но иногда об­щение приводит к конфликтам. Это происходит по разным причинам. Одна из них — неумение людей слушать друг друга.

ЛИСТ №1

Проверь себя

Умеешь ли ты слушать? Ответь на вопросы.

1. В разговоре с собеседником ты больше говоришь или больше слушаешь?

2. Воспринимаешь ли ты чужие доводы? Меняется ли после разговора твоё мнение?

3. Обычно ты прерываешь говорящего или выслушива­ешь его до конца?

4. Можешь ли ты повторить слова собеседника?

Оцени себя

 

Если ты имеешь привычку выслушивать собеседника до конца, не цепляешься за собственное мнение, следишь за ходом разговора, способен принимать чужие доводы — ты молодец! Ты умеешь слушать и общаться!

Если ты всё время прерываешь собеседника, «тянешь» разговор на себя, не можешь повторить то, что он сказал, — тебе нужно учиться слушать и слышать собеседника. Об­щаться с тобой трудно.

 

‼ /Умение слушать и вести диалог помогает преодолевать раз­ногласия и избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту/

Ах, эта перемена...

Подумай)

Какие «вредные советы» даёт Г. Остер? Надо ли им сле­довать? К чему могут привести такие взаимоотношения людей?

 

Решил подраться — выбирай

Того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Зачем тебе она?

Чем младше тот, кого ты бьёшь,

Тем сердцу веселей

Глядеть, как плачет он, кричит

И мамочку зовёт.

Но если вдруг за малыша

Вступился кто-нибудь,

Беги, кричи и громко плачь

И мамочку зови.

           Г. Остер

 

 

ЛИСТ №2

Поведение, которое приводит к беде

Произошла маленькая потасовка на перемене. Подра­лись двое твоих одноклассников. Что в этом особенного, скажешь ты, даже между друзьями бывают ссоры. Увы, это правда. Но, к несчастью, далеко не всегда ссоры под­ростков заканчиваются примирением. Вот несколько при­меров.

1. Витя обидел Севу. Тот решил отомстить и подговорил своих друзей избить мальчика. В результате Витя получил сотрясение мозга и перелом двух рёбер. Мальчик провёл в больнице две недели.

2. Марина без спроса схватила с парты Ирину ручку. Ира так толкнула Марину, что та упала и ударилась спиной о батарею. Больше месяца девочка ходила на лечение в по­ликлинику.

‼ /В близком общении очень важно не доводить разногласия до конфликта, а если конфликт всё-таки возник, надо ста­раться урегулировать его мирно. /

ЛИСТ №3

Практическая работа

1. В чём смысл пословиц и поговорок.

■ Господин гневу своему — господин всему.

■ Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

■ Огонь жжёт, а гнев убивает.

■ Не бойся собаки, которая брешет, бойся, которая ку­сает.

 

2. Обыграй ситуации, найди правильные решения.

■ Дети дразнили Серёжу, кричали: «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой...» Серёжа решил...

■ Шестиклассники о чём-то разговаривали. Они так кри­чали, что не слышали друг друга. Мимо проходила учи­тельница. Она сказала...

■ Если ты поссорился с другом, что ты будешь делать?

Выбери из списка действия, которые ты совершишь: пожаловаться, переубедить, не общаться, молча отой­ти, ударить, оттолкнуть, извиниться, огрызнуться, объ­яснить

 

  3. Какие пословицы мы можем взять в качестве правил поведения?

■ После драки кулаками не машут.

■ Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

■ Хорошее слово — половина дела.

■ Ласковое слово и кость ломит.

    

    Задание № 4.Рассмотри фотографии (см. приложение).

Понимаешь ли ты, о каких чувствах говорит выражение лица?

 Изобрази радость, задумчивость, грусть, печаль, интерес, злость,

обида(что-то одно),сделай селфи и отправляй.

 

 

Радость, задумчивость, грусть, печаль, интерес, злость,
обида.

 

Оцени поведение детей, изображённых на фотографиях.

О чём говорит их мимика? Дай советы, как разрешить эти ситуации.

 


ЛИСТ №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: