Этап 2.Начинает нравиться

Для этого этапа характерно:

Осознанное желание получить «кайф» при помощи ПАВ;

Планирование употребления;

Поиск разумных оправданий употребления;

Поиск «подходящей компании»;

ПАВ становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха;

ПАВ начинают использоваться как:

- средство против «комплексов»;

- лекарство от стресса;

- способ общения;

- спутник сексуальных отношений;

Формируется особая «тусовка» - свои ПАВ, своя музыка, стиль одежды, юмор.

Зависимость - болезнь привыкания. Организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия.

Закон дозы: Если человек продолжает употреблять вещества, изменяющие состояние сознания (ПАВ), он переходит с меньших доз на большие, и с менее сильных веществ на более сильные.

Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития ЗАВИСИМОСТИ.

Для этого этапа болезни характерно:

Проблемы со здоровьем (похмелье, ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал);

Неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы в отношениях);

Скандалы в семье;

Проблемы с учебой, неприятности в школе;

Финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);

Конфликты с друзьями;

Основной круг общения - те, кто употребляет ПАВ;

Конфликты с законом, приводы в милицию.

График болезни, 3 этап:

Возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние.

Возникающие проблемы служат оправданием дальнейшего употребления. Употребление вызывает новые проблемы. Причина и следствие меняются местами. Круг замыкается!

Этап 4. Употребление становится целью.

Для этого этапа характерно:

Употребление ради употребления;

Постоянная потребность в ПАВ;

Использование крайних средств в поисках дозы;

Разрушение нравственных ценностей;

Апатия и нежелание жить, утрата смысла существования;

Попытки самоубийства;

Серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;

Разрыв с семьей, друзьями, обществом.

График болезни, 4 этап:

Глубокие физиологические изменения. Употребление веществ для того, чтобы прожить этот день. Мозг разучился самостоятельно регулировать нейрохимический баланс и не может воспринимать окружающий мир без очередной дозы.

Важно запомнить!

Если зависимый останавливается на каком –то этапе, а затем начинает употреблять вновь, он ВСЕГДА(!) начинает именно с той точки на графике, где остановился. Это обусловлено патогенезом заболевания.

Патогенез – механизм развития болезни.

Химическая зависимость от алкоголя и наркотиков, это:

Первичное – не является следствием других заболеваний;

Прогрессирующее – по мере употребления ситуация только ухудшается;

Неизлечимое – нет способов изменить реакцию организма на вещества: (дефицит удовлетворенности, расщепление веществ печенью, потеря контроля над употреблением);

Хроническое - не проходящее со временем. Даже после длительной ремиссии, начав употреблять, человек возвращается в тот момент, в котором прекратил употребление;

Смертельное – без лечения приводит к преждевременной смерти. Криминальная хроника. Косвенная причина смертности.

Абсолютное большинство химически зависимых погибают по разным причинам. По некоторым данным 98 из 100.

Погибают на всех стадиях. Даже на первой. Стадия не имеет большого значения. Контроль над собой и жизнью утрачивается и под небольшим количеством веществ.

Любое химическое вещество самостоятельно в ваш организм не попадет. Употреблять или отказаться от первой дозы, пройти лечение и жить, или продолжать убивать себя?

ЭТО, ТОЛЬКО ТВОЙ ВЫБОР!!!

Согласны - употребление многих психоактивных веществ может быть привлекательным.Но ты уже знаешь, что оно влечет за собой…

 

Только ты можешь позаботиться о себе, если ты действительно этого хочешь.

Если в результате употребления ПАВ у человека появляются проблемы в любой из сфер жизни (тело, разум, эмоции, душа, отношения с людьми), и если человек не может прекратить употребление, или прекращает, но снова "срывается", - это Зависимость!

Сможешь ли ты отказаться? Даже если это трудно!

Памятка школьнику

«Как не допустить правонарушения»

1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

2. организуй свободное время отдыха (посещай кружки, секции, занимайся любимым делом).

3. Не общайся с сомнительными компаниями.

4. если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым.

5. помни, что за все твои поступки всегда наступает ответственность.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательного учреждения, авт.- составитель Е.Ю.Ляпина,/- Волгоград: Учитель, 2008г.

2. Социальная педагогика: курс лекций: учебные пособия для высш.учебн. заведений, под общ.ред. М.А.Галагузовой.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

3. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)/О.В.Хухлаева.- 2-изд. Испр. И доп.- М.; Генезис, 2008.

4. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковцев.-М.: ВАКО, 2005.

5.Тематические плакаты «Профилактика правонарушений среди школьников»/ изд «Учитель» 2014 г.

ИНТЕРЕТ –РЕСУРСЫ:

http//nsportal.ru/shkola/obshestvoznanie/library/2013/09/03/pravonarusheniya-i-yuridicheskaya-otvetstvennost

http//nsportal.ru/shkola/sotsialnaja-pedagogika/library/2011/10/25/pravonarusheniya-sredi-podrostkov

 

 

  Приложение 2 к письму управления образования, администрации муниципального образования Новопокровский район от ___________ № ____________

 

ФОРМА

отчета о проведении классных часов 

«Урок правовых знаний»

 

                             

ОУ Кол-во проведенных кл часов Кол-во обучающихся, принявших участие Кол-во привлеченных специалистов системы профилактики Кол-во буклетов, памяток Ссылка, где размещена данная информация, либо видео и т.д  
           

 

Директор МБОУ СОШ № ____                      _______________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: