Основные причины потери работоспособности подшипников качения

1-усталоствое разрушение;

2-пластические деформации;

3-абразивное изнашивание;

4-задиры рабочих поверхностей;

5-разрушение колец и тел качения;

6-разрушение сепаратора.

Подбор подшипников по динамической грузоподъемности.

С –коэффициент динамической грузоподъемности представляет собой нагрузку, которую может выдержать подшипник без разрушения за 1 млн. оборотов.

Условие подбора подшипников.

Стр.≤ Снк,

Стр- требуемая динамическая грузоподъемность (Н), Кн.,

Снк- номинальная- каталожная грузоподъемность (Н), Кн для данного подшипника –постоянная радиальная нагрузка, которую может выдержать подшипник в течение 1 млн. оборотов без признаков усталости.

L =() m

L-долговечность

С-грузоподъемность динамическая

R-эквивалентная нагрузка

m-показатель степени

 m=3 для шарикоподшипников,

 m=10/3 для роликоподшипников

R-эквивалентная нагрузка –это условная постоянная радиальная нагрузка, при приложении которой к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным, подшипник будет иметь такую же долговечность, что и при действительных условиях нагружения.

Формулы для расчета R

Тип подшипника Расчетная формула Дополнительное условие
Однорядные радиальные шарикоподшипники R=(X V Frn+Y Fan) Kb Kt >e
Радиально –упорные шарикоподшипники и роликоподшипники R=Frn V Kb Kt ≤e
Радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами R=Frn V Kb Kt  

X, Y-коэффициенты радиальной и осевой сил (указываются в каталоге)

V-коэффициент вращения (1-вращающееся внутреннее кольцо, 1,2-вращающееся наружное кольцо)

Kb-коэффициент безопасности Kb=1….2,5 в зависимости от характера нагрузки.

Kt-температурный коэффициент, Kt=1 при 100ºС, Kt=1,11 при 150ºС, Kt=1,15 при 175ºС,

Kt=1,25 при 200ºС e-параметр осевого нагружения

 

IV. Этап закрепления

V. Задание на дом: Записи, техническая механика Стр.130-132, стр___________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: