1-усталоствое разрушение;
2-пластические деформации;
3-абразивное изнашивание;
4-задиры рабочих поверхностей;
5-разрушение колец и тел качения;
6-разрушение сепаратора.
Подбор подшипников по динамической грузоподъемности.
С –коэффициент динамической грузоподъемности представляет собой нагрузку, которую может выдержать подшипник без разрушения за 1 млн. оборотов.
Условие подбора подшипников.
Стр.≤ Снк,
Стр- требуемая динамическая грузоподъемность (Н), Кн.,
Снк- номинальная- каталожная грузоподъемность (Н), Кн для данного подшипника –постоянная радиальная нагрузка, которую может выдержать подшипник в течение 1 млн. оборотов без признаков усталости.
L =() m
L-долговечность
С-грузоподъемность динамическая
R-эквивалентная нагрузка
m-показатель степени
m=3 для шарикоподшипников,
m=10/3 для роликоподшипников
R-эквивалентная нагрузка –это условная постоянная радиальная нагрузка, при приложении которой к подшипнику с вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным, подшипник будет иметь такую же долговечность, что и при действительных условиях нагружения.
|
|
Формулы для расчета R
Тип подшипника | Расчетная формула | Дополнительное условие |
Однорядные радиальные шарикоподшипники | R=(X V Frn+Y Fan) Kb Kt | >e |
Радиально –упорные шарикоподшипники и роликоподшипники | R=Frn V Kb Kt | ≤e |
Радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами | R=Frn V Kb Kt |
X, Y-коэффициенты радиальной и осевой сил (указываются в каталоге)
V-коэффициент вращения (1-вращающееся внутреннее кольцо, 1,2-вращающееся наружное кольцо)
Kb-коэффициент безопасности Kb=1….2,5 в зависимости от характера нагрузки.
Kt-температурный коэффициент, Kt=1 при 100ºС, Kt=1,11 при 150ºС, Kt=1,15 при 175ºС,
Kt=1,25 при 200ºС e-параметр осевого нагружения
IV. Этап закрепления
V. Задание на дом: Записи, техническая механика Стр.130-132, стр___________