Ответ: 1 балл
2. Финансовый консультант объясняет своему клиенту отличия привилегированных акций от акций обыкновенных. Какие права, предоставляемые привилегированными акциями, должен осветить консультант? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эти акции дают право на участие в управлении компанией.
2) Эти акции дают право на получение фиксированного дивиденда.
3) Размер дивиденда по этим акциям и ликвидационная стоимость определяются в твёрдой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций.
4) Эти акции дают первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае её банкротства.
5) Источником выплат дивидендов по привилегированным акциям является чистая прибыль акционерного общества за текущий год.
6) Эти акции удостоверяют право владельца на долю имущества в частной фирме.
Ответ: _____________________; 2 балла
3. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
|
ПРИЗНАКИ А) конкуренция производителей Б) централизованное распределение В) директивное ценообразование Г) свобода предпринимательства Д) цикличность развития экономики | ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1) рыночная 2) командная |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д |
Балла
4. Объяснить значение понятий: прожиточный минимум, инвестиция, эмиссия денег, дефицит, бартер.
Балов
5. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции?
А. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.
Б. Инфляция снижает интерес людей к трудовой деятельности, поскольку цены растут быстрее, чем заработки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Балл
6. Ниже приведен ряд понятий. Все они за исключением одного относятся к функциям денег: средства обмена, средства труда, средства платежа, средства сбережения.
Найдите понятие, выпадающее из общего ряда.
Балл
7. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций:
1) труд, 2) земля, 3) факторы производства, 4) капитал
Балл.
8. «За счёт каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каждый опрошенный мог выбрать не более трёх ответов из числа предложенных. Отдельные результаты этих исследований приведены в таблице (в %).
|
|
За счёт каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?
2011 | 2013 | 2014 | ||
Заработная плата от основной работы по найму | 54 | 70 | 66 | |
Заработная плата от дополнительной работы по найму (по совместительству, контракту и т.п.) | 11 | 11 | 17 | |
Заработок от работы без официального оформления | 9 | 16 | 17 | |
Пенсии (по старости, инвалидности и др.) | 12 | 7 | 13 | |
Доход от частного предпринимательства, бизнеса | 12 | 9 | 12 | |
Денежная помощь родственников и друзей | 7 | 7 | 6 | |
Затрудняюсь ответить | 9 | 4 | 3 |
Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равное количество опрошенных в 2014 г. планируют увеличить свои доходы за счёт зарплаты на дополнительной работе по найму и на работе без официального оформления.
2) Главным источником улучшения материального положения традиционно остаётся заработная плата на основной работе.
3) Доля опрошенных, ожидающих улучшения материального положения за счёт получения различных видов пенсии, за последний год выросла в три раза.
4) Опрошенные реже ожидают доходов от частного бизнеса, чем помощи от друзей и родственников.
5) Не смогло определиться с ответом больше опрошенных, чем в прошлые годы.
Ответ. _____________________
Балла
9. Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Деньги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3-х пунктов, два из которых детализированы.
Балла
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Проверочной работы по экономике за курс 10 класса
1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «Экономика», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
· часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
· часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
|
|