Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Ответ: 1 балл

  2. Финансовый консультант объясняет своему клиенту отличия при­вилегированных акций от акций обыкновенных. Какие права, предоставляемые привилегированными акциями, должен осветить консультант? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эти акции дают право на участие в управлении компанией.

2) Эти акции дают право на получение фиксированного дивиденда.

3) Размер дивиденда по этим акциям и ликвидационная стои­мость определяются в твёрдой денежной сумме или в процен­тах к номинальной стоимости привилегированных акций.

4) Эти акции дают первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае её банкротства.

5) Источником выплат дивидендов по привилегированным акци­ям является чистая прибыль акционерного общества за теку­щий год.

6) Эти акции удостоверяют право владельца на долю имущества в частной фирме.

Ответ: _____________________; 2 балла

3. Установите соответствие между признаками и типами экономиче­ских систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ А) конкуренция производителей Б) централизованное распределе­ние В) директивное ценообразование Г) свобода предпринимательства Д) цикличность развития эконо­мики ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1) рыночная 2) командная  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими бу­квами.

А Б В Г Д
         

Балла

4. Объяснить значение понятий: прожиточный минимум, инвестиция, эмиссия денег, дефицит, бартер.

Балов

5. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции?

А. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.

Б. Инфляция  снижает интерес людей к трудовой деятельности, поскольку цены растут быстрее, чем заработки.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Балл

6. Ниже приведен ряд понятий. Все они за исключением одного относятся к функциям денег: средства обмена, средства труда, средства платежа, средства сбережения.

Найдите понятие, выпадающее из общего ряда.

Балл

7. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных позиций:
1) труд, 2) земля, 3) факторы производства, 4) капитал


Балл.

8. «За счёт каких источников Вы рассчитываете улучшить матери­альное положение своей семьи?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2011, 2013 и 2014 годах. Каждый опрошенный мог выбрать не более трёх от­ветов из числа предложенных. Отдельные результаты этих иссле­дований приведены в таблице (в %).

За счёт каких источников Вы рассчитываете улучшить материальное положение своей семьи?

  2011 2013 2014  
Заработная плата от основной работы по найму 54 70 66  
Заработная плата от дополнительной ра­боты по найму (по совместительству, кон­тракту и т.п.) 11 11 17  
Заработок от работы   без официального оформления 9 16 17  
Пенсии (по старости, инвалидности и др.) 12 7 13  
Доход от частного предпринимательства, бизнеса 12 9 12  
Денежная помощь родственников и друзей 7 7 6  
Затрудняюсь ответить 9 4 3  

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равное количество опрошенных  в 2014 г. планируют увеличить свои до­ходы за счёт зарплаты на дополнительной работе по найму и на работе без официального оформления.

2) Главным источником улучшения материального положения традиционно остаётся заработная плата на основной работе.

3) Доля опрошенных, ожидающих улучшения материального по­ложения за счёт получения различных видов пенсии, за по­следний год выросла в три раза.

4) Опрошенные реже ожидают доходов от частного бизнеса, чем помощи от друзей и родственников.

5) Не смогло определиться с ответом больше опрошенных, чем в прошлые годы.

Ответ. _____________________

Балла

9. Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Деньги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее 3-х пунктов, два из которых детализированы.

Балла

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Проверочной работы по экономике за курс 10 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «Экономика», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

· часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа

· часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: