Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Экзаменационный тест

Литературный язык – это

1. То же, что национальный язык

2. Основа национального языка

3. Социально и территориально ограниченные элементы

2. Литературный язык характеризуется:

1. Обработанностью

2. Социальной ограниченностью

3. Территориальной ограниченностью

4. Нормативностью

5. Стабильностью

Признаками языковой нормы являются

1. Историческая изменчивость

2. Социальная закреплённость

3. Относительная устойчивость

4. Территориальная закреплённость

5. Общеобязательность

4. Функциональные стили языка условно делятся на:

1. Письменные и устные 2. Книжные и разговорные 3. Художественные и нехудожественные

5. К качествам научной речи относятся:

1. Обобщённость

2. Логичность

3. Образность

4. Некатегоричность

5. Эмоциональность

6. К качествам официально-деловой речи относятся:

1. Стандартизованность

2. Выразительность

3. Экспрессивность

4. Детальность

5. Лаконичность

7. К качествам публицистического стиля относятся:

1. Насыщенность терминологией

2. Информативность

3. Полемичность

4. Выразительность

8. К качествам разговорной речи относятся:

1. Логичность

2. Максимальная информативность

3. Эмоциональность

4. Использование мимики и жестов

5. Точность

9. Научно-учебная литература направлена:

1. От специалиста к специалисту

2. От специалиста к неспециалисту

3. От специалиста к неспециалисту, который должен стать специалистом

10.Ударный гласный выделен неверно в словах:

1.Торт Ы    2. Крас И вее      3. Ободр И ть   4. Ход А тайство 5. Откуп О рить

11. Ударение неподвижно в словах:

1. Квартал 2. Шофёр 3. Средство    4. Сторож 5. Кровь

12. Ударное окончание имеют глаголы:

1. Жалит     2. Звонит 3. Облегчит   4. Копит    5. Включит

13.Перед Е произносится твёрдый согласный в словах:

1. Филат е лист 2. Д е марш 3. Шин е ль 4. Т е ст 5. Ф е н

14. Безударный [о] произносится в следующих словах:

1. Виде о     2. Б о кал 3. Р о яль 4. Ф о нетика    5. Б о а

15. Сочетание букв ЧН произносится как [шн] в следующих словах:

1. Млечный путь 2. Конечно 3. Сердечный (друг) 4. Печник     5. Горчичник

16. Ударение падает на окончание в краткой форме прилагательных и причастий:

1. Мужского рода 2. Среднего рода     3. Женского рода 4. Во всех формах

Укажите существительные среднего рода

1. Киви 2. Шимпанзе 3.Декольте    4. Лассо 5. Умишко

18. К мужскому роду относится существительное:

1. Туфли 2. Эполеты 3. Бигуди 4.Бакенбарды     5. Канделябры

19. Пара мужского рода отсутствует у существительного женского рода:

1. Студентка 2. Доярка 3. Гонщица 4.Балерина     5. Солистка

20. К общему роду относятся существительные:

1. Врач 2. Недотрога      3. Секретарь 4. Умница 5. Коллега

21. Форма именительного падежа множественного числа образуется при помощи окончания –а(я) у существительных:

1. Тополь 2. Штурман 3. Крем 4.Тормоз     5. Клапан

22. Форма родительного падежа множественного числа образуется при помощи нулевого окончания у существительных:

1. Таможня 2. Апельсин 3. Башкиры 4. Таджики     5. Грамм

23. Не склоняются фамилии:

1. Шевченко 2. Живаго 3. Саркози      4. Черных 5. Лопе де Вега

24. Собирательные числительные не сочетаются:

1. С существительными женского рода

2. С существительными, имеющими форму только множественного числа

3. С личными местоимениями

4. С существительными мужского рода, называющими животных

25. Найдите неправильные варианты употребления окончаний существительных:

1. 45,5 процент а   2.5 3/5 метр ов    3. 41,1 центнер ов     4. 45 ½ килограмм ов     5. 8,1 секунд ы

26. Найдите неправильные варианты:

1. Недостаёт восьмиста тридцати трёх элементов

2. В двухтысячном году

3. В двух тысячи пятом году

4. Управляет тысячью девятьюстами магазинами

5. Хранится в трёхстах пятидесяти залах

27. Нормы согласования подлежащего и сказуемого не нарушены:

1. Все, кто пришёл на собрание, были удивлены

2. Все, кто пришёл на собрание, был удивлён

3. Все, кто пришли на собрание, были удивлены

4. Прошли полгода

28. Нормы согласования подлежащего и сказуемого нарушены в предложениях:

1. Все, кто пришел на собрание, были…

2. Некоторая часть учителей нуждаются…

3. Большинство студентов проголосовало…

4. Прошли полмесяца

29. Нормы управления нарушены в словосочетании:

1. Вера в победу     2. Рецензия на статью 3. Вернуться с Москвы 4. Отзыв на статью

30. Нормы управления нарушены в словосочетаниях:

1. Превосходство перед ними       

2. Свойственный людям

3. Характерный ему

4. Тревожиться за друга

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1. Повеселее    2. Ряд критериев        3. Обоих студентов        4. Не пророняя слов

 

 

32. Не соответствуют литературной норме глагольные формы:

1. Ляжь на кровать                       

2. Не бежите по лестнице          

3. Надеть пальто

4. Одеть на малыша

5. Езжайте скорее

33. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изменив свой облик,

1. можно открыть в себе новые способности.

2. ваши возможности станут безграничными.

3. подчёркивается индивидуальность стиля.

4. у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1. Если бы не навались свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.

2. Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

3. Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

4. Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

35. В предложении Язык героев Шукшина отличается от персонажей других авторов есть:

1. Тавтология 2. Речевая недостаточность 3. Плеоназм (избыточность)

36. В предложении Очень замечательные пироги печёт Пульхерия Ивановна есть:

1. Плеоназм (избыточность)  2. Тавтология      3. Речевая недостаточность

37. В предложении Следует отметить следующие особенности есть:

1. Тавтология 2. Плеоназм (избыточность) 3. Речевая недостаточность

38. Укажите предложения без речевой ошибки:

1. Этот памятник русской архитектуры поражает своими причудливыми габаритами.

2. У учащихся выросла уверенность в своих силах.

3. Мне было отказано под благоприятным предлогом.

4. Был оглашен приговор суда.

5. Обилие деталей отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.

39. В предложении Футболисты с поля ушли без голов есть ошибка в употреблении:

1. Омонимов 2. Синонимов 3. Антонимов 4. Паронимов

40. В отрывке из стихотворения Марины Цветаевой Полюбил богатый – бедную, полюбил румяный – бледную… используются:

1.Синонимы 2. Антонимы 3. Паронимы 4. Омонимы

41. Буква -И- пишется в слове:

1. Пр…зидиум 2. Пр…рогатива 3. Пр…верженец 4. Залив…стый 5. Без…сходный

42. Буква -Е- пишется во всех словах ряда:

1. Завеш…нные окна, окле…вший комнату       3. Обвес…л покупателя, напо…нные кони

2. Завис…вший, отчужда…мый                           4. Смотр…т, гор…вать

43. -НН- пишется во всех словах ряда:

1. Моното…ый, глядел рассея…о

2. Нефтя…ик, неслыха…ый

3. Багря…ый, вписа…ый

4. Открытие це…о, смотрел сосредоточе…о

5. Труже…ик, бракова…ый

44. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

1. (не)досмотреть за ребенком, (не)отдав

2. нисколько (не)глубокий пруд, платье (не)впору

3. урожай (не)убран, (не)охваченный пожаром дом

4. делать (не)чего, (не)ряшливость

5. еще (не)зрелые плоды, (не)слышно песен

45. Слитно пишутся все слова в ряду:

1. (Картофеле)уборочный, яйцо (в)крутую

2. Делай то(же), что и все, (геолого)разведчик

3. Позвони (на)счет обмена, (мед)пункт

4. (Машино)строитель, (в)тайне страдать

5. (Мелко)калиберный, (в)течение суток

46. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

1. Здесь, в Крыму, природа – бескорыстна, не требует ни от кого никаких трудовых усилий.

2. Сирень и тюльпаны, безусловно, примета весенней Праги, как фиалки в апреле – примета Парижа.

3. Акация, цветущая сладким желтым цветом, - одно из красивейших деревьев Крыма.

47. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1. У меня сохранилась запись, где он, распаляясь, трепал и топтал меня _ и мои книги, и все, что я собирался писать.

2. Германия двигалась от поражения к поражению, гестаповцы зверели _ и шансов сохранить жизнь сыну профессора становилось все меньше.

3. Там он жил в полном одиночестве, окруженный книгами и картами, сам занимался своим несложным хозяйством _ и совершенно не интересовался делами соседей.

48. В предложении Он остановил кучера, не доезжая до аллеи, и, отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведущую к дому запятые ставятся по правилу:

1. Обособления вводных конструкций

2. Обособления придаточных предложений

3. Разделения однородных членов предложения

4. Обособления второстепенных членов предложения

49. Предложением без пунктуационной ошибки является:

1. Борис стоял в темноте, не зная как быть теперь.

2. Русская колония в Берлине живет, хотя и трудно, бедно, но дружно.

3. В отличие от матери, женщины капризной и избалованной, он почти не замечал материальных лишений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: