Происходящая в стране модернизация образования обусловила необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа
Перед Ресурсным центром поставлена задача - привести в систему планирование по физическому развитию в соответствии с Федеральными Государственными требованиями. Работа творческой группы Ресурсного центра была скоординирована на разработку перспективного планирования поэтапно для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического плана.
|
|
В данный сборник включены образцы годового, перспективного (на квартал) и календарного планов по физической культуре по программе «Детство» для средних, старших и подготовительных групп. Предлагаемое планирование призвано обеспечить последовательное, рациональное распределение программного материала. Содержание планирования определяет систему работы инструктора по физической культуре, в котором конкретизированы задачи образовательных областей, средства, способы организации детей, предложена разработка содержания частей НОД по физическому развитию. Отличие предлагаемой системы от ныне существующих в том, что планирование определяет систему работы инструктора по физической культуре на год с учетом календарно-перспективного планирования в соответствии с требованиями ФГТ. Решаются три группы задач: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Соблюдены принципы интеграции, отсутствие учебной модели, соответствие принципу развивающего образования. Образовательная деятельность осуществляется по 4 блокам: в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Материал вариативен, возможно, изменение некоторых частей, отдельных упражнений, комплексов, подвижных игр.
СРЕДНЯЯ ГРУППА