«Все про меня»
ЗАДАЧИ «Физической культуры» | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, парами, с соблюдением дистанции, совершая движения руками, выпадами, в приседе, гимнастическим шагом, приставным шагом; беге сильно сгибая колени, спиной, через препятствия. Учит детей прыгать продвигаясь вперед, перепрыгивать линию с зажатым мешочком между ног, перепрыгивать через 6-8 набивных мячей. Закрепить умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 20 раз, метать в вертикальную цель. | |||||
Интеграция и задачи образовательных областей | Познание – учить ориентироваться в пространстве, точно определять своё месторасположение в спортивном зале. Социализация - развивать игровое общение детей «Домик», «Угадай, чей голосок»; соблюдать правила поведения в подвижных играх: «Третий лишний», «Пустое место», «Мы – веселые ребята». Здоровье – формировать первичное представление о себе, закрепить части тела в игре «Поехали-поехали». Безопасность – соблюдать правила безопасности при выполнении заданий на гимнастической скамейке.
Труд - приучать к расстановке и уборке спортивного оборудования. Музыка - развивать музыкально-ритмическую деятельность детей при выполнении ОРУ, «Лавата», «У жирафа пятна», «Мы веселые мартышки». | |||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба, совершая различные движения руками, выпадами, в приседе, гимнастическим шагом. Бег, сильно сгибая ноги в коленях, спиной вперед, через препятствия; бег до 2х минут. Перестроение в 3 колонны. | |||||
ОРУ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
В кругу, взявшись за руки | С лентами | С обручем | Без предметов | |||
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ | Прыжки (О) на носках, продвигаясь вперед 10-12 раз. Метание (П) бросание мяча вверх и ловля его двумя руками не менее 20 раз. Равновесие (З) ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. * подлезание под гимнастическую скамейку по-пластунски 3-4 раза. | Лазание (О) ползать на четвереньках по гимнастической скамейке 3-4 раза. Прыжки (П) на носках, продвигаясь вперед змейкой 10-12 раз. Метание (З) бросание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока не менее 20 раз. *прыжки из обруча в обруч 6-8 обручей 4-5 раз. | Метание (О) в вертикальную цель расст. 4-5 метров. Лазание (П) ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, перелезая через набивные мячи 3-4 раза. Прыжки (З) на носках, продвигаясь вперед змейкой 10-12 раз. *перешагивание через кубики прямо и боком 3-4 раза. | Прыжки (О) перепрыгивать линию с зажатым между ног мешочком 10 раз. Метание (П) в вертикальную цель расст. 4-5 метров. Лазание (З) ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, перелезая через набивные мячи 3-4 раза. *игровое упражнение «Передай мяч над головой» | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Домик» Эстафеты на месте | «Третий лишний» Эстафеты на месте | «Пустое место» «мы – веселые ребята» | «Пингвины» (мешочек зажат коленями), «Крокодилы» | ||
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Угадай, чей голосок» «Мы веселые мартышки» | «Черепашка» «Если весело живется» | «Парк аттракционов» «Лавата» | «Поехали-поехали» (показывают части тела) «У жирафа пятна» |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
|
|
в средней группе
«Страна счастливого детства»
(с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»)
Цель: формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Задачи:
Физическая культура:
- образовательные: учить прокатывать мяч по прямой и забрасывать в корзину, ползать на четвереньках, ходить по скамейке с предметами в руках.
- развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно
Познание: дать детям обобщенное понятие слова «Счастье».
Коммуникация: учить сотрудничать со взрослыми в совместных играх, поручениях.
Социализация: формировать умениеследовать игровым правилам, действовать согласованно в подвижных играх, воспитывать доброжелательное отношение в совместных играх (с парашютом).
Безопасность: формировать правила безопасного поведения при выполнении основных видов движения (ходьба по скамейке), во время бега в подвижной игре «Салют».
Здоровье: в водной беседе с детьмиподвести к пониманию того, что в процессесовместных подвижных игр укрепляется здоровье детей.
Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи по количеству детей, дуги - 6 штук, по 2 ленточки; музыкальное сопровождение В.И. Шаинский «Вместе весело шагать».
План НОД
I Вводная часть:
инструктор по физической культуре: Ребята, что такое счастье?
(счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые).
Инструктор по физической культуре: да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в Стране Счастливого детства, где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье. Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!
Повернулись направо! И друг за другом шагом - марш! (Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
Ходьба в колонне по одному по периметру зала.
Ходьба на носках, руки в стороны;
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба перекатом с пятки на носок.
Ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки».
Бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием голени.
Построение в круг.
Инструктор по физической культуре: наконец мы добрались до «Страны Счастливого детства» и не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B нашей стране много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»
Инструктор по физической культуре: и сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
II Основная часть
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
1). И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол; 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (5-6 раз).
|
|
2). И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки, на счет 2 – и.п. 3, 4 - повернуться в другую сторону и выполнить 3 раза.
3). И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться парашюта; 2 – И.п. (6 раз).
4). И.п.: лежа на живот, двумя руками держа парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»; 2 – И.п. (6 раз).
5). И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены. 1 – приседаем, руки вперед; 2 - И.п. (6 раз).
6). И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе (8-12 раз).
7). Ходьба и бег по кругу.
Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели. Игра «Карусель» с парашютом.
8). Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат мячи.
Основные виды движения:
1. катание мяча по дорожке, между предметами, с забрасыванием в корзину;
2. ползание на четвереньках под дугами;
3. ходьба по скамейке с ленточками, руки в стороны (10 м);
4. игровое упражнение «Салют». Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Подвижная игра: «Радуга». Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: Раз, два, три, Радуга взлети! Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
|
|
III Заключительная часть.
Релаксация «Волшебные облака». Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: вот облачко веселое смеется надо мной. Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко... расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: «Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!» Так очень долго я играл и вам хочу сказать, что два похожих облачка не смог я отыскать | Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены. Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено. Выражение удивления: глаза и рот широко открыты. Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад |