Календарное планирование на сентябрь

Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад»

ЗАДАЧИ «Физической культуры»

Учить прокатывать мяч по прямой, ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыгать вверх до предмета с разбега. Упражнять в рав­новесии при вы­полнении ходьбы по скамейке без предметов и с предметами.

Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать мяч о пол и ловить после отскока.

Интеграция и задачи образовательных областей

Коммуникация Стимулировать развитие инициативности, развивать свободное общения со взрослыми и детьми.

Социализация развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке (п/игры «У медведя во бору», «Лягушки», «Совушка»).

Познание – познакомить детей с разнообразием физкультурного оборудования в спортивном зале, используя игровое упражнение «Что, где находится?»

Здоровье – способствовать укреплению мышц рук, спины, живота при ползании по гимнастической скамейке на животе. Развивать вестибулярный аппарат при выполнении упражнений на равновесие.

Безопасность - развивать умения и навыки безопасного поведения у детей в процессе выполнения движений.

Музыка - развивать координацию движений под музыкальное сопровождение при выполнении общеразвивающих упражнений, в играх «Если весело живется», «Пордружились».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ,

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три звена

ОРУ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
С парашютом Комплекс № 1 Без предметов Комплекс № 2 На стульчиках Комплекс № 7 Без предметов Комплекс № 3
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ Метание (О)катание мяча по прямой (2-3 раза); Ползание (П) на четвереньках по прямой(3-4 раза); Равновесие (З)ходьба по скамейке без предметов, руки на поясе (3-4 раза)  (10 м); * бросание мяча о пол и ловля его двумя руками (10-12 раз). Прыжки (О) вверх до предмета (3-4 раза); Метание (П)катание мяча между предметами змейкой (3-4 раза) Ползание (З) на четвереньках по шнуру(3-4 раза);   * подбрасывание мяча вверх и ловля после отскока. Равновесие (О) ходьба по скамейке с мячом, мяч вперед, (3-4 раза); Прыжки (П) вверх с разбега «Достань до предмета» (4-5 раз); Метание (З)катание мяча по скамейке прямо (4-5 раз);   *Игровое упражнение «Догони мяч». Лазание (О)ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (3-4 раза); Равновесие (П) ходьба по скамейке с мячом, мяч вверх, (3-4 раза); Прыжки (З) вверх с разбега «Достань до предмета» (4-5 раз); * игровое упражнение «Подлезь под веревочку»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Кто скорее до флажка» «Перепрыгни через канавку» «Самолеты» «Кто дальше бросит» Пальчиковая гимнастика «Подружились» «Лягушки» «У медведя во бору»   «Совушка» «Зайка серенький сидит» Релаксация «Отдых на море»
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Найди котенка» «Найди свою пару» «Найди свой цвет» «Если весело живется» «Найди где спрятано» «Поехали-поехали» «Скок-скок-скок» «Догони воздушный шарик»

* - материал включается во второе занятие.                         



Календарное планирование на СЕНТЯБРЬ в старшей группе

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

ЗАДАЧИ «Физической культуры»

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал. Учить детей прыгать с разным положением ног (врозь, скрестно); ползать на четвереньках по скамейке, толкая мяч головой; прыгать на предметы (h- 20 см); метать в горизонтальную цель (расстояние 3.5 - 4 м). Закреплять умение прокатывать мяч между предметами одной рукой, двумя руками, ходить по бревну, держа мяч вверху; ходить по наклонной доске (h 35-40 см)

Интеграция и задачи образовательных областей

Коммуникация – Учить строить игровые диалоги в процессе совместных игр, используя прямую и косвенную речь: «Хитрая лиса», «Домик».

Социализация - развивать умения детей выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Учить объединять детей на основе общих игровых интересов.

Познание – закрепить знания об овощах и фруктах в играх-хороводах, эстафетах: «Мы корзиночки несем», «Набери корзину овощей», «Огородники», «Собери урожай».

Здоровье – учить проявлять интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям в вводной беседе с детьми. 

Безопасность – соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале при ползании по скамейке, ходьбе по бревну.

Музыка – выполнять различные упражнения, отражающие осенние явления природы во время ОРУ, в играх «Что изменилось» и «Перелет птиц».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба (спиной вперед, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носках). Бег (на носках, с высоким подниманием колен, со сменой темпа, челночный бег (3х10), бег в быстром темпе через предметы). Перестроение в 3 колонны.

ОРУ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
С листочками С мячом С цветочками Без предметов
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ Метание (О)прокатывание мяча одной рукой из разных положение между предметами 3-4 раза. Равновесие (П)ходьба по наклонной доске (h 35-40 см., ш 20 см.) – 3-4 раза. Прыжки (З)на месте ноги скрестно – ноги врозь 10-12 раз. * Подлезание под дугу 3-4 раза. Лазание (О)ползание на четвереньках по скамейке, толкая мяч головой 3-4 раза. Метание (П)прокатывание мяча двумя руками из разных положение между предметами 3-4 раза. Равновесие (З)ходьба по наклонной доске (h 35-40 см., ш 20 см.) – 3-4 раза. * Прыжки из обруча в обруч (6-8 обручей) 3-4 раза. Прыжки (О)впрыгивание на предметы (20 см.) 5-6 раз. Лазание (П)ползание на четвереньках между предметами «змейкой», толкая мяч головой 3-4 раза. Метание (З)прокатывание мяча двумя руками друг другу в ворота, стоя на коленях 3-4 раза. * ходьба по бревну, мяч вверху 3-4 раза. Метание (О)метание в горизонтальную цель (h - 2.2 м, расстояние 3.5-4 метра) 10-12 раз. Прыжки (П)впрыгивание на предметы (20 см.) 5-6 раз. Лазание (З)ползание на четвереньках между предметами «змейкой», толкая мяч головой 3-4 раза. * Игровое упражнение «Набери корзину овощей»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Хитрая лиса» «Мышеловка» «Две зелёные лягушки» «Удочка», «Домик» «Мы - веселые ребята» «Собери урожай» Эстафета «Не замочи ног» Эстафета «Огородники»
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Угадай у кого мяч» «Кабачок» «Что переменилось» «Мы корзиночки несем» «Затейники» «Хомка-хомка, хомячок» «Передай яблоко по кругу» «Перелет птиц»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: