Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад»
ЗАДАЧИ «Физической культуры» | Учить прокатывать мяч по прямой, ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыгать вверх до предмета с разбега. Упражнять в равновесии при выполнении ходьбы по скамейке без предметов и с предметами. Закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать мяч о пол и ловить после отскока. | |||||
Интеграция и задачи образовательных областей | Коммуникация – Стимулировать развитие инициативности, развивать свободное общения со взрослыми и детьми. Социализация – развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке (п/игры «У медведя во бору», «Лягушки», «Совушка»). Познание – познакомить детей с разнообразием физкультурного оборудования в спортивном зале, используя игровое упражнение «Что, где находится?» Здоровье – способствовать укреплению мышц рук, спины, живота при ползании по гимнастической скамейке на животе. Развивать вестибулярный аппарат при выполнении упражнений на равновесие.
Безопасность - развивать умения и навыки безопасного поведения у детей в процессе выполнения движений. Музыка - развивать координацию движений под музыкальное сопровождение при выполнении общеразвивающих упражнений, в играх «Если весело живется», «Пордружились». | |||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ, | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три звена | |||||
ОРУ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
С парашютом Комплекс № 1 | Без предметов Комплекс № 2 | На стульчиках Комплекс № 7 | Без предметов Комплекс № 3 | |||
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ | Метание (О)катание мяча по прямой (2-3 раза); Ползание (П) на четвереньках по прямой(3-4 раза); Равновесие (З)ходьба по скамейке без предметов, руки на поясе (3-4 раза) (10 м); * бросание мяча о пол и ловля его двумя руками (10-12 раз). | Прыжки (О) вверх до предмета (3-4 раза); Метание (П)катание мяча между предметами змейкой (3-4 раза) Ползание (З) на четвереньках по шнуру(3-4 раза); * подбрасывание мяча вверх и ловля после отскока. | Равновесие (О) ходьба по скамейке с мячом, мяч вперед, (3-4 раза); Прыжки (П) вверх с разбега «Достань до предмета» (4-5 раз); Метание (З)катание мяча по скамейке прямо (4-5 раз); *Игровое упражнение «Догони мяч». | Лазание (О)ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (3-4 раза); Равновесие (П) ходьба по скамейке с мячом, мяч вверх, (3-4 раза); Прыжки (З) вверх с разбега «Достань до предмета» (4-5 раз); * игровое упражнение «Подлезь под веревочку» | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Кто скорее до флажка» «Перепрыгни через канавку» | «Самолеты» «Кто дальше бросит» Пальчиковая гимнастика «Подружились» | «Лягушки» «У медведя во бору» | «Совушка» «Зайка серенький сидит» Релаксация «Отдых на море» | ||
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Найди котенка» «Найди свою пару» | «Найди свой цвет» «Если весело живется» | «Найди где спрятано» «Поехали-поехали» | «Скок-скок-скок» «Догони воздушный шарик» |
* - материал включается во второе занятие.
|
|
Календарное планирование на СЕНТЯБРЬ в старшей группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
ЗАДАЧИ «Физической культуры» | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал. Учить детей прыгать с разным положением ног (врозь, скрестно); ползать на четвереньках по скамейке, толкая мяч головой; прыгать на предметы (h- 20 см); метать в горизонтальную цель (расстояние 3.5 - 4 м). Закреплять умение прокатывать мяч между предметами одной рукой, двумя руками, ходить по бревну, держа мяч вверху; ходить по наклонной доске (h 35-40 см) | |||
Интеграция и задачи образовательных областей | Коммуникация – Учить строить игровые диалоги в процессе совместных игр, используя прямую и косвенную речь: «Хитрая лиса», «Домик». Социализация - развивать умения детей выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Учить объединять детей на основе общих игровых интересов. Познание – закрепить знания об овощах и фруктах в играх-хороводах, эстафетах: «Мы корзиночки несем», «Набери корзину овощей», «Огородники», «Собери урожай». Здоровье – учить проявлять интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям в вводной беседе с детьми. Безопасность – соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале при ползании по скамейке, ходьбе по бревну. Музыка – выполнять различные упражнения, отражающие осенние явления природы во время ОРУ, в играх «Что изменилось» и «Перелет птиц». | |||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба (спиной вперед, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носках). Бег (на носках, с высоким подниманием колен, со сменой темпа, челночный бег (3х10), бег в быстром темпе через предметы). Перестроение в 3 колонны. | |||
ОРУ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С листочками | С мячом | С цветочками | Без предметов | |
2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ | Метание (О)прокатывание мяча одной рукой из разных положение между предметами 3-4 раза. Равновесие (П)ходьба по наклонной доске (h 35-40 см., ш 20 см.) – 3-4 раза. Прыжки (З)на месте ноги скрестно – ноги врозь 10-12 раз. * Подлезание под дугу 3-4 раза. | Лазание (О)ползание на четвереньках по скамейке, толкая мяч головой 3-4 раза. Метание (П)прокатывание мяча двумя руками из разных положение между предметами 3-4 раза. Равновесие (З)ходьба по наклонной доске (h 35-40 см., ш 20 см.) – 3-4 раза. * Прыжки из обруча в обруч (6-8 обручей) 3-4 раза. | Прыжки (О)впрыгивание на предметы (20 см.) 5-6 раз. Лазание (П)ползание на четвереньках между предметами «змейкой», толкая мяч головой 3-4 раза. Метание (З)прокатывание мяча двумя руками друг другу в ворота, стоя на коленях 3-4 раза. * ходьба по бревну, мяч вверху 3-4 раза. | Метание (О)метание в горизонтальную цель (h - 2.2 м, расстояние 3.5-4 метра) 10-12 раз. Прыжки (П)впрыгивание на предметы (20 см.) 5-6 раз. Лазание (З)ползание на четвереньках между предметами «змейкой», толкая мяч головой 3-4 раза. * Игровое упражнение «Набери корзину овощей» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Хитрая лиса» «Мышеловка» | «Две зелёные лягушки» «Удочка», «Домик» | «Мы - веселые ребята» «Собери урожай» | Эстафета «Не замочи ног» Эстафета «Огородники» |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Угадай у кого мяч» «Кабачок» | «Что переменилось» «Мы корзиночки несем» | «Затейники» «Хомка-хомка, хомячок» | «Передай яблоко по кругу» «Перелет птиц» |
|
|