Отчетная ведомость составляется один раз в год. Копия отчетной ведомости сдается в вышестоящую организацию (районный ПМП консилиум).
Отчет включает:
— данные по обеспеченности школьного Консилиума специалистами;
— количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;
— основные выявленные проблемы детей;
— основные рекомендации специалистов;
— сведения о направлении детей в другие инстанции;
— анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.
ПОЛОЖЕНИЕ
О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения
Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников (обучающихся) с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации.
1.2. ПМПк создаётся на базе образовательного учреждения приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
|
|
1.3. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
1.4. ПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом образовательного учреждения, договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся, ПМПк и ПМПкомиссией
1.5. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников, обучающихся.
Основные задачи ПМПк.
2.1. Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии.
2.2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребёнка.
2.3. Выявление резервных возможностей развития ребёнка.
2.4. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.
2.5. Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребёнка, динамику его состояния, уровень успешности. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка её эффективности.
|
|
2.6. Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.
Основные функции ПМПк
3.1. Проведение углублённого психолого-медико-педагогического изучения ребёнка на протяжении всего периода его обучения в школе.
3.2. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей её коррекции.
3.3 Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
3.4. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.
3.5. Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.