Задачи и виды сопровождающей деятельности участников ПМПк

Участники консилиума Этап подготовки к консилиуму На заседаниях консилиума Этап реализации принятых на консилиуме решений
Заместитель директора 1. Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий 1. Организация работы консилиума (руководство и координация усилий всех участников консилиума) 1. Помощь учителям и воспитателям в реализации решений консилиума. 2. Руководство процессом сопровождения по результатам проведения консилиума
Педагог- психолог 1. Проведение диагностических исследований. 2. Подготовка материалов к консилиуму 1.Предоставление участникам консилиума необходимой психологической информации об обучающихся. 2. Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся I. Проведение развивающих, коррекционных и консультативных занятий с детьми. 2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педколлективом и родителями. 3. Планирование совместной работы с учителями и воспитателями
Учитель 1. Составление педагогической характеристики на обучающихся, отражающей основные показатели учебной деятельности ребенка. 2. Информация об особенностях общения учащихся со сверстниками 1. Предоставление педагогической информации об обучающихся участникам консилиума. 2. Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся 1. Координирующая деятельность по реализации коррекционных программ развития обучающихся. 2. Осуществление коррекционных занятий с обучающимися класса
Учитель- логопед 1. Обследование устной и письменной речи детей. 2. Подготовка логопедического представления на обучающихся 1. Предоставление и обсуждение информации о речевом развитии обучающихся. 2. Участие в разработке индивидуальных планов дальнейшей работы с обучающимися 1. Проведение коррекционно- развивающих логопедических занятий с детьми. 2. Индивидуальное и групповое консультирование родителей. 3. Контроль за уровнем речевой деятельности обучающихся в учебно- воспитательном процессе
Воспитатель 1. Составление заключения об особенностях поведения, интересах, уровне воспитанности обучающихся 1. Участие в составлении коррекционной работы с обучающимися 1. Проведение психокоррекционных занятий с обучающимися, рекомендуемых специалистами консилиума, во внеурочное время
Учитель физической культуры I. Информация о физическом состоянии, развитии двигательных навыков 1. Выступление с данными о развитии двигательных навыков обучающихся. 1. Проведение лечебно-физкультурных занятий с обучающимися, имеющими отклонения в физическом развитии. 2. Консультирование педколлектива и

  обучающихся 2. Участие в разработке индивидуальных коррекционных программ развития обучающихся родителей о динамике физического развития обучающихся
Медицинские работники 1. Сбор информации о детях (анамнез, современное состояние здоровья). 2. Углубленные медицинские осмотры 1. Предоставление информации о состоянии здоровья обучающихся, возможные причины влияния здоровья на развитие обучающихся, их обучение 1. Проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий
Социальный педагог 1. Подготовка материалов о семьях обучающихся. 2. Выявление причин, влияющих на развитие и обучение детей 1. Предоставление данных о неблагополучных семьях. 2. При необходимости организация участия родителей в заседаниях консилиума 1. Координирующая помощь в решении проблем в обучении и воспитании обучающихся через семью. 2. Консультация родителей

Взаимодействие специалистов школьного ПМПк.

Исходя из целей и задач работы школьного ПМП консилиума, в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы:

- диагностико - консультативное;

- коррекционно - развивающее;

- просветительское;

- профилактическое;

- организационно – методическое.

Основными формами работы являются: индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно – развивающая работа с учащимися, индивидуальная и групповая консультативно – просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями, подготовка заседаний школьного ПМПк и непосредственное участие в них.

Важным в деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребёнка, который предполагает:

1. Многоуровневую диагностику развития ребёнка.

2. Создание индивидуальных коррекционно – развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребёнка.

3. Взаимодействие специалистов в рамках ПМПк.

4. Организацию развивающего пространства (кабинет игровой терапии, логопедический и дефектологический кабинеты).

 

Диагностико – консультативный этап

На этом этапе собираются первичные сведения об учащемся. Происходит встреча специалистов с учителем и родителями ребёнка для составления общей картины его учебной деятельности в классе, изучается медицинский анамнез. Проводится наблюдения за школьником на уроке и переменах с целью сбора информации об особенностях его поведения, степени включенности в учебный процесс, уровне сконцентрированности на заданиях, уровне работоспособности, наличии истощаемости и т. д.

Основной на данном этапе является многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребёнка: дефектологом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность);  психологом


(познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося.

Далее проводится повторная консультативная встреча с родителями и учителем, на которой до их сведения доводиться результаты диагностики, разъясняются этапы коррекционной программы, происходит включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: