Участники консилиума | Этап подготовки к консилиуму | На заседаниях консилиума | Этап реализации принятых на консилиуме решений |
Заместитель директора | 1. Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий | 1. Организация работы консилиума (руководство и координация усилий всех участников консилиума) | 1. Помощь учителям и воспитателям в реализации решений консилиума. 2. Руководство процессом сопровождения по результатам проведения консилиума |
Педагог- психолог | 1. Проведение диагностических исследований. 2. Подготовка материалов к консилиуму | 1.Предоставление участникам консилиума необходимой психологической информации об обучающихся. 2. Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся | I. Проведение развивающих, коррекционных и консультативных занятий с детьми. 2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педколлективом и родителями. 3. Планирование совместной работы с учителями и воспитателями |
Учитель | 1. Составление педагогической характеристики на обучающихся, отражающей основные показатели учебной деятельности ребенка. 2. Информация об особенностях общения учащихся со сверстниками | 1. Предоставление педагогической информации об обучающихся участникам консилиума. 2. Участие в разработке индивидуальных программ развития обучающихся | 1. Координирующая деятельность по реализации коррекционных программ развития обучающихся. 2. Осуществление коррекционных занятий с обучающимися класса |
Учитель- логопед | 1. Обследование устной и письменной речи детей. 2. Подготовка логопедического представления на обучающихся | 1. Предоставление и обсуждение информации о речевом развитии обучающихся. 2. Участие в разработке индивидуальных планов дальнейшей работы с обучающимися | 1. Проведение коррекционно- развивающих логопедических занятий с детьми. 2. Индивидуальное и групповое консультирование родителей. 3. Контроль за уровнем речевой деятельности обучающихся в учебно- воспитательном процессе |
Воспитатель | 1. Составление заключения об особенностях поведения, интересах, уровне воспитанности обучающихся | 1. Участие в составлении коррекционной работы с обучающимися | 1. Проведение психокоррекционных занятий с обучающимися, рекомендуемых специалистами консилиума, во внеурочное время |
Учитель физической культуры | I. Информация о физическом состоянии, развитии двигательных навыков | 1. Выступление с данными о развитии двигательных навыков обучающихся. | 1. Проведение лечебно-физкультурных занятий с обучающимися, имеющими отклонения в физическом развитии. 2. Консультирование педколлектива и |
обучающихся | 2. Участие в разработке индивидуальных коррекционных программ развития обучающихся | родителей о динамике физического развития обучающихся | |
Медицинские работники | 1. Сбор информации о детях (анамнез, современное состояние здоровья). 2. Углубленные медицинские осмотры | 1. Предоставление информации о состоянии здоровья обучающихся, возможные причины влияния здоровья на развитие обучающихся, их обучение | 1. Проведение профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий |
Социальный педагог | 1. Подготовка материалов о семьях обучающихся. 2. Выявление причин, влияющих на развитие и обучение детей | 1. Предоставление данных о неблагополучных семьях. 2. При необходимости организация участия родителей в заседаниях консилиума | 1. Координирующая помощь в решении проблем в обучении и воспитании обучающихся через семью. 2. Консультация родителей |
Взаимодействие специалистов школьного ПМПк.
|
|
|
|
Исходя из целей и задач работы школьного ПМП консилиума, в деятельности специалистов выделяются следующие направления работы:
- диагностико - консультативное;
- коррекционно - развивающее;
- просветительское;
- профилактическое;
- организационно – методическое.
Основными формами работы являются: индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно – развивающая работа с учащимися, индивидуальная и групповая консультативно – просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями, подготовка заседаний школьного ПМПк и непосредственное участие в них.
Важным в деятельности специалистов является комплексный подход к проблемам ребёнка, который предполагает:
1. Многоуровневую диагностику развития ребёнка.
2. Создание индивидуальных коррекционно – развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие отдельных сторон когнитивной и эмоциональной сфер ребёнка.
3. Взаимодействие специалистов в рамках ПМПк.
4. Организацию развивающего пространства (кабинет игровой терапии, логопедический и дефектологический кабинеты).
Диагностико – консультативный этап
На этом этапе собираются первичные сведения об учащемся. Происходит встреча специалистов с учителем и родителями ребёнка для составления общей картины его учебной деятельности в классе, изучается медицинский анамнез. Проводится наблюдения за школьником на уроке и переменах с целью сбора информации об особенностях его поведения, степени включенности в учебный процесс, уровне сконцентрированности на заданиях, уровне работоспособности, наличии истощаемости и т. д.
Основной на данном этапе является многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребёнка: дефектологом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность); психологом
(познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося.
Далее проводится повторная консультативная встреча с родителями и учителем, на которой до их сведения доводиться результаты диагностики, разъясняются этапы коррекционной программы, происходит включение родителей и учителя в реализацию индивидуальных коррекционных программ.