Тормоза вообще не работают

Реферат

на тему: “Техническое обслуживание тормозных систем автомобиля”

                                                                                              

                                                               

                          

                         Преподаватель:

                                                                                                          Ляшенко В.И.

Работу выполнил ученик 11 класса

                                                                                                 Воронов В.В.

Группа: АС-6ш                                                             

 

                            

 

 

Губкин, 2020

Содержание

Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля..2

 

2.Неисправности тормозной системы…………………………..2-6

Основные операции технического обслуживания тормозной

системы…………………………………………………………….6-22

4.Список используемой литературы…………………………..23-24

 

Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля.

Тормозная система автомобиля (англ. — brake system) - это система активной безопасности, которая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля, которое может происходить до его полной остановки, в том числе экстренной, также тормозная система может удерживать машину на месте в течение длительного периода времени.

 

Неисправности тормозной системы.

Признаками основных неисправностей тормозов являются:

· слабое их действие;

· большое усилие на педали при торможении;

· увод автомобиля в сторону;

· плохое растормаживание всех колес или одного;

· слабое действие стояночного тормоза;

· притормаживание, сопровождающееся чрезмерным нагреванием задних колес при полностью отпущенной педали тормоза и рычаге стояночного тормоза;

· отсутствие зазоров между колодками и барабаном из-за поломки стяжной пружины колодок;

· разбухание манжет и заедание поршней.

Основные неисправности тормозов с гидроприводом.

Тормозная система не обеспечивает нормальное эффективное торможение. Причины:

· износ фрикционных накладок на колодках;

· замасливание накладок колодок (происходит при подтекании тормозной жидкости или смазки из ступиц колес);

· износ тормозных барабанов, тормозных дисков (увеличение зазора между накладками и тормозным барабаном, уменьшение зазора);

· попадание воздуха в гидросистему (неплотности в соединениях и через колесные тормозные цилиндры, при износах поршней с манжетами);

· неисправная работа гидровакуумного усилителя (повреждена диафрагма, негерметичность или заедание клапанов управления, разбухание манжеты поршня цилиндра).

Тормозная система не обеспечивает равномерности торможения колес. Причины:

· неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов (различная степень износа накладок, барабанов, замасливание накладок у отдельного колеса);

· неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси (вызывает увод автомобиля в сторону из-за некачественной регулировки тормозных механизмов этих колес);

· последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим условиям (неправильная регулировка или неисправность

· регулятора давления в основном у легковых автомобилей). Полный отказ в работе тормозной системы. Причины:

· отсутствие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;

· попадание в гидросистему большого количества воздуха (тормоза могут сработать только после нескольких резких нажатий на педаль);

· педаль тормоза неуправляема, остается неподвижной даже при сильном нажатии на нее (сильный перегрев металлических деталей колеса от диска до колесного тормозного цилиндра, что вызывает увеличение объема жидкости и вся система блокируется; нагрев из-за нерастормаживания колеса; перетягом конических подшипников ступиц и т.д.).

Нерастормаживание колес – при полном отпускании педали. Причины:

· разбухание резиновых манжет поршней главного цилиндра или колесных тормозных цилиндров (приводит к заеданию поршней и колодки не могут вернуться в исходное положение после торможения), в основном из-за использования тормозной жидкости не той марки;

· коррозия или налет солевых отложений на рабочей поверхности колесных тормозных цилиндров (попадание в цилиндры солевых растворов в зимний период эксплуатации);

· эллипсообразный износ тормозных барабанов (малые зазоры между колодками и барабанами при регулировке) – приводит к заеданию тормозных колодок после торможения;

· обрыв стяжных пружин колодок;

· заедание тормозных колодок на опорных пальцах (коррозия пальцев или отложение на них солевого налета);

· засорение воздушного отверстия в пробке бачка главного цилиндра (повышенный уровень тормозной жидкости в бачке);

· засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре;

· отсутствует или слишком мал свободный ход педали тормоза (увеличение объема тормозной жидкости от нагрева).

Основные неисправности тормозных систем с пневмоприводом.

· слабое действие тормозов, не одновременность их действия;

· плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов автомобиля, что чаще всего вызываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода;

· нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и приборов;

· износ деталей (тормозных камер, тормозного крана, предохранительного клапана и т. д.);

· нарушение регулировок;

· замерзание конденсата в воздушных баллонах;

· недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов;

· утечка воздуха через выпускное отверстие тормозного крана в расторможенном состоянии.

Некоторые общие симптомы неисправности тормозных систем с пневмоприводом и причины их возникновения

Слабое торможение.

· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;

· низкое давление в тормозной системе (ниже 60 psi);

· неправильно настроены регулировочные рычаги (slack adjuster);

· несправна часть двухконтурной пневматической тормозной системы. Торможение происходит слишком медленно.

· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;

· низкое давление в тормозной системе (ниже 60 psi);

· утечка воздуха в тормозной системе;

· пережаты тормозные магистрали;

· ограничен ход педали тормоза. Оттормаживание происходит слишком медленно.

· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;

· тормозной кран не возвращается полностью в исходное положение;

· пережаты тормозные магистрали;

· выпускной порт тормозного клапана, или клапана быстрого оттормаживания, или ускорительного клапана ограничен;

· неисправен тормозной клапан, или клапан быстрого оттормаживания, или ускорительный клапан.

Тормоза вообще не работают.

· нет давления в тормозной системе

· пережаты или разорваны тормозные магистрали;

· неисправен тормозной кран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow