Развитие торгового мореплавания

Особое место в создании и развитии торгового флота сыграла Коммерц-коллегия, учрежденная Петром I в 1717 г. и ведавшая строительством торговых судов и гаваней, маяков, складов, сухопутными и водными путями сообщения и т.д.

С окончанием Северной войны (1700-1721 гг.) начался новый этап в торговом мореплавании России с ее выходом через Балтийское море в Западную Европу. Главным портом страны в это время стал Санкт-Петербург.

С окончанием Северной войны (1700-1721 гг.) начался новый этап в торговом мореплавании России с выходом ее уже через Балтийское море в Западную Европу. Главным портом страны в это время становится Санкт-Петербург.

 

Устав морской. - Санкт-Петербург, 1720 г.

В 1724 г. Петр I издал Морской торговый устав, защищавший коммерческие интересы России. К тому же он попытался создать собственный сильный торговый флот, однако из-за внутренних трудностей и внешней конкуренции попытка не стала очень успешной. Вот почему в начале 60-х гг. XVIII в. российских коммерческих судов было всего 35.

Еще до своей смерти Петр I установил товаро-пассажирское сообщение военными пакетботами между Санкт-Петербургом и немецкими портами Любек и Данциг. А к 1735 г. на этих линиях ходили уже 4 пакетбота.

Нехватка торговых судов вынудила Петра I снова использовать в торговых целях военные суда. Так, за год до смерти он приказал подготовить 3 корабля с казенными и купеческими грузами, направить их в Испанию (линейный корабль «Девоншир», фрегаты «Амстердам-Галей» и «Декронделивде»). Через год такая же торговая экспедиция была совершена 44-пушечным фрегатом «Эсперанс» во Францию, в порт Бордо.

К 1725 г. заграничные рейсы начали совершать и небольшие купеческие суда. Например, шкут «Петр и Павел» (шкипер Аника Карпов) ходил в Стокгольм, а в 1723–1726 гг. (шкиперы Исаков, Борисов, Рыбников) – из Ревеля в порты Швеции и Финляндии.

 

 

5

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: