Чем заняться с ребенком 2-3 лет?

 

Специалисты по развивающей педагогике советуют именно на третьем году жизни вплотную заняться приобщением ребёнка к музыке, математике, живописи и искусствами. В этот период почва благодатна как никогда!

Судите сами: ребёнок жаждет новых знаний, стремиться к самостоятельности и самовыражению, начинает активно фантазировать, впитывая в себя окружающую действительность. Нужно ловить момент!

Развитие ребенка 3 лет поможет заложить мощный и надёжный фундамент, который поможет крохе в будущем чувствовать уверенность в своих силах — и в учёбе, и в повседневной жизни. Момент важный и чрезвычайно судьбоносный. Доказано, что качественное развитие ребенка с 2 лет даёт отличные результаты в будущем. Такие дети легче приспосабливаются к учёбе в школе, лучше усваивают знания, имеют больше талантов и увлечений, они заметно сильнее в интеллектуальном и социальном плане. Однозначно можно сказать, что развивать ребёнка — надо.

На третьем году жизни дети очень любят, чтобы им читали и охотно слушают  музыкальные сказки. Чтобы воспринять сказку, ребенок должен прослушивать ее неоднократно, изо дня в день, по несколько раз. Сначала его привлекают песенки и музыка. С каждым прослушиванием он вникает все больше, запоминает новые подробности, и сказка нравится ему все сильнее. Процесс прослушивания поглощает его настолько, что ребенок не требует специального внимания в течение 30-40 минут. Через три-четыре недели можно купить другой диск, кассету, а затем через каждые две-три недели добавлять следующую – «Три поросенка», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», песенки из мультфильмов и т.д. Это развивает музыкальное восприятие и музыкальный слух, обогащает речь – словарный запас, интонации, помогает овладеть правильным литературным произношением. Развитие речи чрезвычайно расширяет мир ребенка.

Игры и обучение. Игры особенно важны в раннем возрасте, потому что для маленьких детей это основной способ обучения. Детям 2–3 лет нравится играть с другими людьми в переодевания и ролевые игры, устраивать «чаепития», рисовать пальцами или кисточкой, устраивать шуточную борьбу. В игре они постепенно учатся дожидаться своей очереди. В этом возрасте они получают удовольствие, когда взрослые рассказывают им истории, читают или поют.

Бытовые навыки. Примерно в это же время ребенок начинает подражать родителям в повседневных делах и осваивает навыки самообслуживания. Например, учится мыть руки и умываться, самостоятельно есть и одеваться — хотя пока у него лучше получается снимать одежду, чем надевать. Конечно, он еще учится, и родителям приходится помогать ему почти во всем.

Родители могут укрепить уверенность ребенка в своих силах, позволяя ему или ей помогать по дому с такими несложными делами, как подметание пола или вытирание пыли (сын или дочь будут гордиться своей новой ролью помощника).

В возрасте 2–3 лет малыша уже можно приучать пользоваться туалетом. Как понять, что ребенок готов начать тренироваться?

Он может выполнить большинство вещей, о которых его просят, без посторонней помощи.

Ему интересно посмотреть, как ходят в туалет другие люди, — да, это может быть неловко, но наблюдение за действиями других — основной способ обучения в этом возрасте.

Сам сообщает, когда нужно сменить подгузник.

Может выполнять простые инструкции, например: «Дай мяч папе».

По этим особенностям поведения можно понять, готов ли уже ребенок к горшку, но лучше не форсировать события. Отказ от подгузников — одна из самых сложных и комплексных задач для ребенка в этом возрасте. Судите сами: он должен распознать свои позывы, понять, что нужно отправиться в туалет (а значит, уметь ходить), суметь забраться на унитаз или сесть на горшок, а также снять и надеть одежду. Поэтому если начать приучать малыша к туалету раньше, чем он будет готов, то ему может потребоваться больше времени, чтобы освоить этот навык.

Координация движений. Двухлетний ребенок уже может бегать и, скорее всего, реже падает. Он учится самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, на первых порах с использованием перил, а затем и без них. Он все лучше умеет бросать предметы, пинать и ловить мяч и даже может балансировать на одной ноге в течение нескольких секунд.

Среди других двигательных навыков, которые появляются в этом возрасте, — прыжки на месте, езда на трехколесном велосипеде, умение поочередно переставлять ноги, поднимаясь по лестнице. Все эти новые возможности выглядят просто удивительным прогрессом по сравнению с тем, что ребенок умел (или, точнее, не умел) всего несколько месяцев назад.

Если родители находятся рядом, пока ребенок исследует мир, готовы всегда прийти на помощь и подстраховать, но при этом не одергивают и не мешают, он чувствует себя более уверенно и безопасно. Это дает ему смелость пробовать новое и расширяет возможности для развития. А родителям пора подумать о том, как сделать дом более безопасным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: