Выводы по первой главе

Заканчивая первую главу работы, можно констатировать, что организм детей среднего дошкольного возраста находится в периоде становления функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания должен обеспечить решение главной задачи – воспитание здорового, гармонически развитого ребенка.

Плодотворным изучением и определением места подвижных игр в физическом воспитании, создании теории и методики их проведения занимались В. В. Гориневский – как один из создателей науки о физическом воспитании, Л. В. Былеева, Л. И. Гурович, В. Г. Марц, В. Г. Яковлев. Усилиями этих ученых подвижные игры получили статус важнейшего элемента государственной системы физического воспитания, средства гармонического развития личности.

Развитие техники метания характеризуется особенностями физического развития детей среднего дошкольного возраста, развитием психофизических качеств, что необходимо учитывать при организации и проведении подвижных игр.

Подвижная игра – двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях. В отличие от сюжетно-ролевых игр содержание большинства подвижных дается в готовом виде.

Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи. Использование подвижных игр в развитии техники метания у детей среднего дошкольного возраста возможно при условии правильной организации и методически верном проведении их в разных видах деятельности.

Таким образом, развитие техники метания у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх определяется знанием особенностей её развития и грамотным использованием методов и приемов в работе с детьми.


 


Глава 2. Опытно-практическая работа с использованием подвижных игр в развитии техники метания у детей среднего дошкольного

Цель и задачи опытно-практической работы. Первичная диагностика уровня развития техники метания у детей среднего дошкольного возраста

 

На основе теоретического анализа литературы по проблеме развития техники метания у детей среднего дошкольного возраста были поставлены цель и задачи опытно-практической работы.

Цель опытно-практической работы: выявить эффективность использования подвижных игр в развитии техники метания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи опытно-практической работы:

1. Провести первичную диагностику уровня развития техники метания у детей среднего дошкольного возраста.

2. Апробировать комплекс подвижных игр, направленных на развитие техники метания у детей среднего дошкольного возраста.

3. Разработать методические рекомендации для воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Опытно-практическая работа по использованию подвижных игр в развитии техники метания у детей среднего дошкольного возраста проводилась на базе МДОАУ ЦРР.

В дошкольной организации 8 общеобразовательных групп. Материальная и методическая база детского сада находится в хорошем состоянии. Имеются большой физкультурный и музыкальный залы с разнообразным оборудованием, кабинет медицинской сестры, кабинет педагога-психолога, кабинет старшего воспитателя. В педагогическом кабинете имеются необходимые дидактические пособия и методическая литература для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, в том числе и для развития техники метания у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр.

В работе по развитию техники метания у детей среднего дошкольного возраста было задействовано 5 детей. Из них 3 мальчика и 2 девочки. Возраст всех детей 4-5 лет.

В период прохождения практики в данной дошкольной организации организовалось взаимодействие со старшим воспитателем, воспитателями-наставниками, логопедами, психологом, музыкальным и физкультурным работником.

В группе согласно возрасту детей создана развивающая среда, способствующая развитию техники метания у детей среднего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр. В группе тщательно продумано размещение мебели, оборудования, в каждой группе присутствует физкультурный уголок с большим количеством инвентаря, что в полной размере способствует развитию техники метания у детей.

В воспитательно-образовательном процессе педагогический коллектив руководствуется программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Материальная и методическая база дошкольной организации, оснащение групп соответствует ФГОС по образовательной области «Физическое развитие».

Первым этапом опытно-практической работы было проведение диагностики.

Цель диагностики: выявить уровень развития техники метания у детей среднего дошкольного возраста.

Для выявления уровня развития техники метания использовались следующие методики:

1. Методика метания вдаль;

2. Методика метания в горизонтальную цель;

 

Уровень физической подготовленности отражает в первую очередь эффективность организации процесса физического развития в результате внедрения программ, здоровье сберегающих технологий и инноваций.

Диагностика уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста показывает, что показатели соответствуют возрастным нормам, результат представлен в таблице №1.

Таблица №1

Уровни Критерии Показатели

Высокий

1. Исходное положение:   а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая рука впереди; б) правая рука держит предмет на уровне груди.
2. Замах:   а) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; б) одновременная правая рука идет вниз-назад; в) поворот в направлении броска, правая рука – вверх-вперед.

 

3. Бросок:   а) резкое движение руки вдаль-вверх; б) сохранение направления полета предмета.
4. Равновесие 4. Сохранение равновесия.

Средний

1. Исходное положение:   а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая рука впереди;
2. Замах:    
   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: