Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02 ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

2017г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

09.02.04 Информационные системы

- рабочего учебного плана по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы


Программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,

Технологий и социальной сферы.

Рассмотрена и принята на заседании Цикловой комиссии  

Протокол No 5 от «22» декабря 2017 г.

 

Организация-разработчик:

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сергинский многопрофильный техникум»

 

 

Разработчики:

 

Сметанина Людмила Викторовна, ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум».

Навозов Михаил Владимирович, ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум».



СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.условия реализации программы учебной дисциплины 11
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12

 



Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02.ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  09.02.04 Информационные системы

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадля проведения лекционных и практических занятий в рамках оказания дополнительных образовательных услуг выпускникам техникума по программе дополнительного профессионального образования «Оператор ЭВМ» и по программе профессиональной подготовки «Информационные системы».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл - Общепрофессиональные дисциплины

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- устанавливать и сопровождать операционные системы;

- учитывать особенности работы в конкретной операционной системе, организовывать поддержку приложений других операционных систем;

- пользоваться инструментальными средствами операционной системы

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, принципы построения, типы и функции операционных систем;

- операционное окружение;

- машинно-независимые свойства операционных систем;

- защищенность и отказоустойчивость операционных систем;

- принципы построения операционных систем;

- способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования, сетевые операционные системы;

- файловую систему и структуру различных ОС;

- способы резервного копирования;

- понятие и классификацию программного обеспечения;

- место ОС в структуре программного обеспечения;

- понятие и особенности распределенных ОС;

- понятие и особенности сетевых ОС;

- понятие и особенности ОС реального времени

1.4. Применение данной программы направлено на формирование общих и профессиональных компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

 

  дневная форма обучения заочная форма обучения
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся 76 12
самостоятельной работы обучающихся 38 102

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 76
в том числе:  
лабораторные занятия -
практические занятия 30
контрольные работы 10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) -
Домашняя работа   38

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

 

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)

Вид учебной дисциплины Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 114
Самостоятельная работа обучающего (всего) 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 12
в том числе:  
-теоретические занятия: 6
· в сессионный период (перечень № тем): 1.1(2ч.), 1.2(2ч.), 2.2(2ч.), 6
- лабораторно-практические занятия: 6
· в сессионный период (№ работ): практ. раб (перечень № тем): 2.3(4ч.), 3.3(2ч.), 6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Операционные системы

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения

1

2

3 4

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ

12

 

Тема 1.1.

Общие сведения об операционных системах

Содержание учебного материала

6

Понятие ОС. Назначение и функции ОС. Определение операционной системы. Управление оперативной памятью. Стандартизованный доступ к периферийным устройствам. Обеспечение пользовательского интерфейса. Эффективное распределение ресурсов вычислительной системы между процессами. Классификация ОС Основные критерии подхода к выбору операционной системы.

4 2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Составьте схему по классификации ОС

Тема 1.2.

Архитектурные особенности различных ОС

Содержание учебного материала

6

Архитектура ОС.Ядро ОС. Типы архитектур ядер операционных систем: монолитное ядро, модульное ядро, микроядро, экзоядро, наноядро, гибридное ядро. Комбинация разных подходов. Процессы и потоки.Модель процесса. Создание процесса. Завершение процесса. Иерархии процессов. Состояния процессов. Реализация процессов. Взаимодействие процессов.

Применение потоков. Классическая модель потоков. Потоки в POSIX. Реализация потоков в пользовательском пространстве. Реализация потоков в ядре.

4 2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Классические задачи взаимодействия процессов (реферат, доклад, презентация)

2

Превращение однопоточного кода в многопоточный (реферат, доклад, презентация)

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА ОС

 

22

Тема 2.1.

Файлы и каталоги

Содержание учебного материала

6

Имена файлов. Структура файла. Типы файлов. Доступ к файлам. Атрибуты файлов. Операции с файлами. Системы с одноуровневыми каталогами. Иерархические системы каталогов. Операции с каталогами. Структура каталогов, атрибуты

2 2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

2

1

Установка и настройка виртуальной машины

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Разрешения NTFS

Тема 2.2.

Файловая система

Содержание учебного материала

8

Понятие файловой системы.Структура файловой системы. Виды файловых систем. Реализация файлов. Реализация каталогов. Совместно используемые файлы.

Управление файловой системой и её оптимизация. Управление дисковым пространством. Виртуальные файловые системы. Примеры файловых систем.

Размер блока. Отслеживание свободных блоков.

Резервное копирование файловой системы.

Восстановление после аварии. Восстановление после необдуманных действий (ошибок пользователей). Физическая архивация. Логическая архивация

6 2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Файловые системы с журнальной структурой (реферат, доклад, презентация)

2

Виртуальные файловые системы (реферат, доклад, презентация)

Тема 2.3.

Однозадачные ОС

Содержание учебного материала

8

MS-DOS: описание, внутренние и внешние команды

История. Дистрибутив MS-DOS.

Внутренние команды: Del, Mkdir, Dir, Path, Cls, Echo, Time, Copy, Type, Rem, Ver, Date, Goto, Ren

Внешние команды: Assign, Link, Attrib, More, Backup, Print, Chkdsk, Diskcopy, Sort, Find, Subst, Format

2 2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

6

1

Работа в командной строке

2

Shell

3

Создание пакетных файлов

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составить справочник команд MS DOS

РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ, ВИДЫ ОС 42

Тема 3.1.

Виды операционных систем и программного обеспечения

Содержание учебного материала

12

Классификация ПО. Системное ПО.

Прикладное ПО: Офисное приложение, Корпоративная информационная система, Система проектирования и производства, Научное ПО, Информационные системы, Мультимедиа,

2  

2

Программные средства защиты информации

Инструментальное ПО

Проприетарное ПО. FSF. Полусвободное программное обеспечение. Средства ограничений. Типичные ограничения проприетарного ПО

2

Распределенные ОС. Понятие и функции распределенной ОС. Мультипроцессорная операционная систем. Мулътикомпьютерная операционная система. Синхронизация в распределенных системах. Распределенные файловые системы

2

ОС реального времени.

Особенности операционных систем реального времени. Требования обеспечения предсказуемости или детерминированности. Системы жёсткого и мягкого реального времени

Сетевые ОС.

2

Понятие и структура сетевой ОС. Назначение сетевой ОС. Одноранговые сетевые ОС и ОС с выделенными серверами. ОС для рабочих групп и ОС для сетей масштаба предприятия

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Связующее программное обеспечение на основе файловой системы (реферат, доклад, презентация)

2

Связующее программное обеспечение, основанное на объектах (реферат, доклад, презентация)

3

Grid-системы (реферат, доклад, презентация)

Тема 3.2.

ОС Windows

Содержание учебного материала

14

ОС Windows.История Windows. Особенности Windows. Файловая система и структура. Основные принципы работы с системой. Версии Windows.

2 2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1

Установка и настройка Windows 

2

Графический интерфейс и оптимизация системы

3

Использование служебных программ

4

Консоль восстановления

5

Реестр Windows

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

7

Подготовить доклад «Windows 98»

Тема 3.3.

ОС Linux

Содержание учебного материала

16

ОС UNICS. PDP-11 UNIX. Переносимая система UNIX. Berkeley UNIX. Стандартная система UNIX. MINIX. ОС Linux. Задачи Linux. Интерфейсы системы Linux. Оболочка. Утилиты Linux. Структура ядра. Процессы в системе Linux.

4 2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

12

1

Установка и настройка Linux

2

Работа в качестве ROOT

3

Работа в командной строке

4

Работа с Vim

5

Организация рабочей среды пользователя

6

Работа с файловыми системами

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8
 

Всего:

114
               

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: