Таблица соответствия цветов номерам

Занятие «Разводные мосты»

Сегодня мы будем архитекторами, так как алгоритмы будут рассчитаны на модель «Мост», которую вы уже видели. Вот она:

Механизм прост, основной особенностью здесь является деталь червячный редуктор, к слову, он выглядит вот так:

 

 

Вернёмся к программе. Вот стандартная программа для него:

Просматривая блоки, практически все выглядят знакомо, кроме одного:

Это блок цвета свечения индикатора смартхаба. Используя разные номера, можно с лёгкостью менять цвет.

 

 

Таблица соответствия цветов номерам

Номер 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цвет                      

 

Давайте разберем,что делает стандартная программа:

1) После включения, загорается зеленый свет, после чего мост поднимается в течении 3-х секунд.

2) Пауза 4 секунда

3) Загорается красный свет, после чего мост опускается в течении 3-х секунд

Довольно простой и скучный алгоритм. Ну кто видел такой алгоритм поднятия моста? Попробуем сделать его чуточку реалистичнее.

Пример 1

Никому не секрет, что при подъёме моста было бы хорошо оповестить пешеходов и водителей о том, что мост поднимается. Это можно сделать двумя способами:

· Светофор

· Звуковые оповещения

Начнём по порядку: светофор. Пусть в самом начале цвет нашего светофора(в данном случае индикатора смартхаба) будет зелёным на 4 секунды, за 3 секунды до подъёма моста цвет индикатора будет изменятся на красный, давая прохожим понять, что вот-вот проезд будет не доступен, а после того, как мост опустился, менялся снова на зелёный.

Круто, уже действительно работает похоже на настоящий разводной мост!

Но я думаю, что было бы хорошо добавить и оповещения.

Пусть наш мост будет подыматься под сирену (номер 8)! Ну и для завершения: после того как опустился, пусть будет ликование болельщиков (номер 12)!


 

Пример2

Я думаю, что многие будут согласны с тем, что нет смысла поднимать мост без надобности. Поэтому нам понадобится он:

Мы его уже использовали для программ с роботом «Богомол». Но здесь он нас будет сигнализировать о прибытии корабля!

Первым делом, его надо установить на наш мост, любым удобным для вас образом так, чтобы он смотрел по направлению реки, текущей под мостом.

Как только датчик сработает, мы будем запускать нашу программу поднятия и опускания моста.

Вот, теперь это действительно то, что надо!

Данная программа имеет один недостаток: она срабатывает и тогда, когда мы отдаляем корабль от датчика. Давайте разберёмся!

Этот блок имеет 4 разных варианта настройки:

          

· Любые изменения в расстоянии до объекта активируют блок

· Уменьшение расстояния до объекта активируют блок

· Увеличение расстояния до объекта активируют блок

· Передает значение от 1 до 10 зафиксированное датчиком

Нас интересует только один из вариантов: активация при приближении, так как зачем нам активировать блок, когда корабль уплывает (поэтому блоки 1 и 3 нам не подходят). Поэтому давайте исправим нашу программу:


Задача 1

Корабли бывают разных размеров, поэтому им надо разное время, чтобы проплыть под мостом. Но есть одно интересная особенность: более мелкие корабли могут ближе подплыть к берегу, не боясь сесть на мель, чем большие. Один инженер предложил маленьким кораблям подплывать ближе к датчику, и чем больше корабль, тем дальше он должен становится (в пределах работы датчика, разумеется).

Напиши программу, которая:

a) Будет поднимать мост при подплывшем корабле




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: