ДПИ 2(4)1
Свободно-кистевая роспись - декоративно-прикладной вид искусства.
Это роспись мазком или "махом", за один раз. В нее вошли многие элементы традиционных росписей - гжель, жостово, урало-сибирская, волховская и роспись по фарфору. Угадывается московская мазковая роспись (абрамцевская роза). Это творческая импровизация, опирающаяся на каноны и традиции.
В основе свободной росписи лежит двух- и трехцветный мазок: мазок с плавным переходом от темного к белому, когда темная или светлая краска растягиваются прямо на заготовке.
Этими росписями украшали детали внешнего убранства дома: балконы, причелины, подбои, карнизы. Но чаще всего они служили для украшения интерьера крестьянской избы: пышными букетами и розанами расписывали заборки, шкафы, двери, сундуки.
Мотивы свободно-кистевых росписей связаны с миром природы: это деревья, цветущие розы и тюльпаны, вазоны с букетами, виноградные гроздья. Так мастера выражали свою мечту о счастливой красивой жизни, о достатке и благополучии, ведь все эти цветочные мотивы в народном сознании служили воплощением красоты, здоровья и молодости. Популярными персонажами некоторых свободно-кистевых росписей были львы, символизировавшие защиту.
В свободно-кистевой росписи орнамент наносится кистью без предварительного рисунка. Рисунок составляется из крупных красочных пятен, имеет свободную композицию. Работая сочными крупными мазками, мастер брал на кисть краску сразу двух, а то и трех цветов, благодаря этому изображение приобретало живописность. Белильные оживки делали роспись контрастной и выразительной.
Выполнить копию росписи. Выбрать можно из тех что представлены выше, или найти в интернете.
Основы композиции 4(8) 2.
Преп. Леппянен Дария Валерьевна.
Продолжаем работу над созданием композиции на свободную тему используя выразительные средства композиции:ритм, метр, симметрия, асимметрия, нюанс, контраст.(можно не все сразу). Формат А3.
Основы изобразительной грамоты и рисунка 4(4).