Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово

ЕГЭ-2019 Задание 2

«Выполнение задания требует выявления отношений между предложениями текста и определения средств связи между предложениями …экзаменуемый должен подобрать это слово самостоятельно в соответствии с заданными морфологическими характеристиками. Это изменение обусловлено еще и тем, что… участники экзамена не всегда владеют базовыми знаниями по морфологии…»(см. «Комментарии по планируемым изменениям в КИМ 2019 г.»)

Значения вводных слов. На письме всегда выделяются запятыми.

Значения вводных слов Вводные слов и сочетания
1.Выражают чувства говорящего К счастью, к радости, к досаде, к сожалению, к удивлению, к ужасу. Например, К великой нашей радости, погода улучшилась.
2.Выражают оценку говорящим степени реальности сообщаемого (уверенность, предположение, возможность) Конечно, несомненно, без всякого сомнения, возможно, вероятно, может быть, быть может, должно быть, кажется. казалось бы, очевидно, видимо, по-видимому, наверное, разумеется, само собой, пожалуй, действительно (обычно в начале предложения). Например, Наверное, мы завтра пойдем в кино.
3. Указывают на источник сообщения. Говорят, сообщают, по слова…, по мнению…, по сообщению…, по-моему, на мой взгляд, по сведениям, дескать, мол, слышно, помнится. Например, По словам капитана, нам оставалось два дня пути.
4Указывают на связь мыслей, последовательность изложения Итак, следовательно, значит, во-первых, во-вторых, наконец, прежде всего, наоборот, стало быть. Кроме того, с одной стороны, с другой стороны, например, таким образом, так. Например, Итак, это главная мысль рассказа.
5.Указывают на приемы и способы оформления мыслей. Одним словом, короче, короче говоря, иначе говоря, как говорится, так сказать, точнее, собственно, вернее. Например, Все мы, как говорится, трудились в поте лица.
6.Обозначают призыв к собеседнику, чтобы привлечь внимание Видишь ли, видите ли, понимаете ли, поймите, вообразите, пожалуйста, извините, простите, веришь ли, скажем, допустим, предположим. Например, Вы, прошу прощения, кто такие?
7.Указывает на оценку меры того, о чем говорится. Самое большое, по крайней мере, бывает, бывало, случается, по обычаю, по совести, смешно сказать. Например, Я, без всяких преувеличений, глядел на вас как на существо высшее.

 

Не являются вводными: ведь, вот, будто, как будто, словно, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, исключительно, как бы, даже, все-таки, все равно, к тому же, притом, поэтому, вдруг, тем не менее, авось, поистине

Вводное слово, союз, частица, наречие Когда используется? (отношения между предложениями текста)
ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее.
КРОМЕ ТОГО Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям.
НАПРИМЕР, ТАК Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде.
НАОБОРОТ Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому.
ВО-ПЕРВЫХ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ Указывают на порядок изложения аргументов.
НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ – союзы, не являются вводными Вносят в авторские рассуждения следующее значение: «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».
ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ - союзы Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений.
ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА – не вводные Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.
ТО ЕСТЬ(не является вводным) Используется для уточнения сказанного ранее.
ОДНАКО, ЗАТО, НО (Союзы – не являются вводными –если стоят в начале предложения, запятая после них НЕ ставится) Используются для противопоставления смысла одного предложения другому.
ИМЕННО, ВЕДЬ (Частицы не являются вводными) Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли.
ДАЖЕ - частица Вносят значение усиления.
НЕ СЛУЧАЙНО (Не вводное) Имеет значение «по этой причине».
ОЗНАЧАЕТ Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.

 

Смысловые отношения, выражаемые сочинительными союзами:

1. Соединительные: и, да(=и), и…и…, не только… но и, как… так и, также, тоже

2. Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли

3. Противительные: а, но, да (=но), однако, зато

4. Градационные: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а

5. Пояснительные: то есть, а именно

6. Присоединительные: также, тоже, да и, и притом, причём

7. В начале предложения не употребляются союзы: тоже, да и, то есть, а именно.

Смысловые отношения, выражаемые подчинительными союзами:

· Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь

· Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар.), в связи с тем что

· Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, как скоро

· Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы

· Следствия: так что

· Уступительные: хотя, несмотря на то что

· Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)

· Изъяснительные: что, как, чтобы

· В начале предложения не употребляются союзы: так что, чем, нежели, а также изъяснительные союзы: что, как, чтобы.

Алгоритм выполнения задания:

 

1.Внимательно вчитаться в текст, понять логику автора.

2. Определить, как в рассуждениях автора логически связано предложение с пропуском и предшествующее предложение.

3. Выяснить (по таблице) значение, которое вводное слово, конструкция, союз, частица или наречие вносят в рассуждения автора исходного текста.

4. Путём подстановки подобрать нужное слово или сочетание слов, не нарушающих логическое соответствие между предложениями.

 

Образец

 

Текст

(1) Оказывается, что любой источник звука совершает сложные несинусоидальные колебания. (2) Их можно наблюдать при помощи известного прибора – осциллографа. (3) …если к нему подключить микрофон и пропеть какую – нибудь мелодию, то на экране осциллографа появится не синусоида, а более сложная кривая.

Задание

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

Предложение 3 поясняет то, о чём говорилось в предложении 2 (каким образом можно наблюдать несинусоидальные колебания звука при помощи осциллографа?)

 

Когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде, используются вводные слова: НАПРИМЕР, ТАК.

Ответ: НАПРИМЕР

ЕГЭ-2019 Задание 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: