ЗАДАНИЕ
Для юношей группы 33о по предмету
«Безопасность жизнедеятельности» на 18 мая 2020 года
Уважаемые студенты, начинаем изучать Тему 2.5. «Основы военно-патриотического воспитания».
Занятие 1. Содержание учебного материала:
Основы военно-патриотического воспитания. Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Занятие 1. Вопрос 1. Основы военно-патриотического воспитания.
Военно-патриотическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью подготовки юношей к военной службе и воспитанию гражданственности и патриотизма. Работа по ВПВ это не только учебный процесс, но и реализация государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.
См. Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утверждённую постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 http://static.government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf.
Одним из приоритетных направлений военно-патриотического воспитания является значительное улучшение допризывной подготовки молодежи, совершенствование учебно-материальной базы.
|
|
Военно-патриотическое воспитание будущего защитника начинается в школе, продолжается в колледже. Оно требует стройной, научно-обоснованной системы, активной целенаправленной работы педколлектива, учитывающей существенные изменения в военном деле, в способах ведения вооруженной борьбы, в общественно-политическом строе, сроке и характере службы, в отношениях общества к выполнению воинского долга, в международном и внутригосударственном военно-политическом положении, а также уровня общеобразовательной подготовки юношей допризывного и призывного возрастов.
В недалеком прошлом проблему военно-патриотического воспитания молодежи брала на себя компартия страны и через молодежные комсомольские организации регулярно осуществляла руководство патриотическим и интернациональным воспитанием юношей и девушек.
С развитием плюрализма и ликвидацией одного из военно-политических блоков – Варшавского договора – политические партии и общественные организации уменьшили внимание к военно-патриотическому воспитанию населения, особенно молодежи.
Средства массовой информации «вешали» российскому патриотизму самые унизительные ярлыки, давали грубые клички: от шовинизма до фашизма, от расизма до «черной сотни», от антисемитизма до нацизма, от «имперского мышления» до национальной ограниченности и т.д. Вместе с тем молодежь как основной объект военно-патриотического воспитания нуждается в помощи.
Военно-патриотическое воспитание является той областью деятельности, которая формирует чувства, мысли, идеи, понятия, поступки, связанные с защитой своего Отечества.
|
|
Военно-патриотическое воспитание молодежи имеет четыре основных направления:
- идейно-политическое;
- морально-психологическое;
- физическое воспитание;
- военно-техническая подготовка.
Российский патриотизм и интернационализм невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. Сегодня сущность военно-патриотического воспитания состоит в выработке гибкой системы, на основании которой следует вести целенаправленную работу по формированию у молодежи любви и преданности Родине, чувства уважения к ратному труду, воинской службе, к героическим традициям российского народа и его Вооруженных Сил.
Военно-патриотическое воспитание – сфера творчества. Оно имеет множество форм и методов подготовки и проведения, зависит от уровня групп (начальные, средние, старшие). Какие из форм наиболее интересны для ребят, увлекают, «прижились»? Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию следует, что там, где администрация учебного заведения заблаговременно планирует эту работу, включая весь педагогический коллектив, родительский и ученический актив в зависимости от периода года, «красных» дат календаря, Дней воинской славы, эти мероприятия военно-патриотического содержания проходят интересно, увлекательно, полезно.
К таким мероприятиям в урочное время можно отнести следующие:
- уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, ветеранами локальных войн и вооружённых конфликтов, воинами Вооруженных Сил РФ;
- занятия по основам военной службы и на учебных сборах;
- организация военно-спортивных соревнований, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам;
- планирование и проведение военно-патриотической работы во время прохождения плановых занятий и учебных сборов;
- соревнования по военно-прикладным видам спорта (стрельба, кросс, метание гранат, силовые единоборства, тяжелая атлетика и т.д.);
- изучение текста военной присяги, знаков различия, формы одежды, воинских званий с акцентом на историю их возникновения, изменения в связи с историческими реформами Вооруженных Сил;
- изучение наград, почетных званий, степеней отличия, истории их зарождения;
- изучение типов боевой техники и оружия, истории их создания, модификационных изменений и их преимущественных отличий от зарубежных аналогов;
- изучение правил обращения с оружием, порядка разборки, сборки, хранения и ухода за ним;
- организация встреч с выпускниками, посвятившими себя служению Отечеству;
- изучение биографий и подвигов сверстников в годы Великой Отечественной войны, послевоенных локальных конфликтов и миротворческих операций;
- изучение воинских и патриотических ритуалов и их значения для военной службы;
- обсуждение произведений литературы и искусства на патриотическую тему, просмотр тематических передач на телеканале «Звезда» с последующим обсуждением;
- написание сочинений, посвященное ратному подвигу земляка;
- краткая информация о выходе нового военного законодательства;
конкурс рисунка ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы;
- краткая информация или беседа о военно-политическом положении в мире и стране;
- краткое сообщение о целях, сроках и порядке первоначальной постановки юношей на воинский учет, профориентационная работа военной направленности с юношами и девушками (рассказ о военных учебных пунктах при гражданских высших учебных заведениях и правилах приема в военные институты).