Задания по учебному предмету Рисунок на период 12.05.-17.05.2020

Класс

Тема 6.14. Зарисовки предметов, имеющих форму геометрических тел

Часа

Тематика занятия: зарисовки в тоне предметов цилиндрической, конической форм относительно крупных размеров: ведро, кастрюли, решето и т.п.:

- поиск композиционного решения;

- определение пропорций предметов;

- поиск тоновых отношений;

- работа над деталями;

- обобщающий этап работы.

Рекомендации к выполнению зарисовки тоном.

Ребята, предметы бытового обихода вполне доступны, наиболее просты по форме и потому очень удобны для первоначального изучения закономерностей формы. Эти закономерности яснее всего можно наблюдать на простейших геометрических телах: цилиндре, конусе, призме, пирамиде, шаре. Из сочетания этих элементарных форм строится любая форма в природе.

Наброски с геометрических тел помогают понять построение сложных форм, из которых строится конструкция бытовых предметов. Чтобы полнее ознакомиться с конструкцией предмета, полезно выполнить наброски данного объекта с различных точек зрения и на разном уровне относительно линии горизонта.

В набросках и зарисовках подобного типа решаются одновременно задачи выявления конструктивных закономерностей предметов, индивидуальной формы, света и тени, положения объекта в пространстве. Из-за малого количества времени построение рисунка начинается с главного – с фиксирования на листе бумаги пропорций, света и тени. Натура воспринимается общей массой, тоновым пятном. Набросок начинается с двух-трех линий, определяющих габаритные размеры предмета по горизонтали и вертикали, затем прокладывается тон. Тональная проработка ведется не только по основным градациям – свет и тень – а и по другим переходным градациям – полутень, рефлекс и т.д. Конкретнее намечается граница как общего силуэта предмета, так и его частей.

 

 

Тема 6.15. Рисунок гипсовой розетки

Часа

Тематика занятия. Объемно-пространственное решение с тоновой проработкой собственной и падающей теней.

Вспомним, что розеткой называется орнаментальный мотив в виде круглого стилизованного цветка с одинаковыми лепестками. У нее несколько осей, пересекающихся в центральной точке. Посмотрев на фото, увидите восемь лепестков розетки с чашечкой в середине. Эту розетку вам предстоит построить.

1. Изображение розетки следует начинать с размещения в листе, то есть с композиционного решения. Причем начинаем с плиты: намечаем ее общую форму, верхние, нижние и боковые границы.

2. После определения размера и расположения плиты, намечаем центральную вертикальную ось, горизонтальную ось и две диагонали.

3. Далее, обозначаем общую форму цветка, которая вписана в окружность. Осевые линии помогут вам построить эту окружность по восьми точкам касания. Вспоминаем уже знакомый вам, ребята, способ изображения круга. Надо понимать, рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента лежат осевые симметрии (одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, то есть повторяются).

4. Размечаем основные точки вершин лепестков. Чтобы определить вершины лепестков, расположенных диагонально, нужно в окружность вписать квадрат (смотри рис. 2).

5. Находим пропорции лепестка и прорисовываем форму. Удобнее начать с лепестков, расположенных на вертикальной и горизонтальной осях. Затем со сквозной прорисовкой добавляем еще четыре лепестка (рис.3).

6. Находим пропорции центральной чашечки цветка.

7. Одним тоном проложим все главные тени. Намечаем собственные и падающие тени легкой штриховкой по форме. Розетка уже будет иметь некоторый объем. Снова сравним ее с натурой и уточним форму (рис.4).

8. Особое внимание уделяем выразительности линии.

 

Класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: