1 занятие 3 часа.
Этюды, изучение фактуры предметов.
Постановка натюрморта итоговая в учебной программе вашего класса. Обратите внимание, что натюрморт составлен из металлических предметов, которые различны по фактуре материала: синий чайник с полуматовой фактурой, серый - блестящий, зеркальный, чайная ложка сделана из матового металла. Сложность постановки состоит в том, что нужно передать цветом и тоном материальность каждого предмета. Поэтому выполняем сначала этюды на формате А5 двух чайников и сравниваем их поверхности по тону и цветовым рефлексам. Предварительно поработайте на палитре с подбором оттенков серого тона, постарайтесь сделать разнообразные оттенки.
Этюды начинайте с рисунка предметов, посмотрите на пропорции и конструкцию чайников, сравните их между собой, обратите внимание на детали: ручку, носик, крышку. Прорисуйте карандашом отражения, изучите форму отражений, особенно на блестящем чайнике. Письмо этюдов лучше начинать с теневых мест, светлые оставляйте белыми до окончания работы, внимательнее смотри за контрастами, чтобы передать зеркальную поверхность чайника. Рядом с предметами нужно написать фон, чтобы перед основной работой изучить взаимосвязь по цвету фона и предметов.
Класс
Тема 7.
Часов (6 занятий)
Гармония по общему цветовому тону и светлоте.
Натюрморт в сближенной золотисто-коричневой цветовой гамме.
Занятие 3 часа.
Выявление объема и формы предметов.
Продолжаем работу над формой, фактурой поверхности и объемом предметов. Выполняем лессировками отражения на кувшине. Обращаем внимание на форму, тональность и цветовой оттенок отражений по сравнению с предметами и фоном, которые отражаются в поверхности кувшина. Работайте с палитрой, используйте смеси с холодными оттенками, отражения расположены в теневой части кувшина, поэтому оттенки у них прохладные. Старайтесь работать лессировочными, прозрачными слоями. Но не забывайте, что для сохранения акварельности нужно использовать не более 3 наслоений оттенков.
Можно начинать письмо теневых и полутеневых частей на оранжевой чашке и фруктах. В данной части работы обратите пристальное внимание на связь по цвету предметов между собой и фона с предметами. Смотрите внимательнее не тональность теней и полутеней, а также рефлексов от светлого фона на предметах.
Класс
Тема 7.
18 часов (6 занятий)
Нюансная гармония (итоговая постановка).
Натюрморт с чучелом птицы.
Занятие 3 часа
Выявление ритма цветовых пятен в цветовом решении постановки.
Продолжаем работу над экзаменационной постановкой. Цветовое решение натюрморта должно быть построено на ритме цветовых оттенков. Поэтому в этой части работы обращаем внимание на расположение оттенков в постановке, связываем лессировками предметы по цвету: коричневые оттенки должны быть обязательно в цвете чучела птицы, фоне, зеленые оттенки фона в полутеневых частях фруктов, птицы и фона в левой части натюрморта, охристо-желтоватые в освещенной части зеленого фона. Используйте различные смеси красок, больше работайте с палитрой, не забывайте о том, что лессировки можно выполнять и открытым прозрачным цветом. Сделайте на палитре несколько оттенков для лессировок по всем частям натюрморта.