Работа тормозной системы

1. Путь, пройденный за время реакции водителя (Sр) – это путь, пройденный от момента обнаружения опасности до начала принятия мер по её избежанию.

2. Тормозной путь (Sт) – путь, пройденный от начала принятия мер до полной остановки.

3. Остановочный путь(Sо) – путь, пройденный от момента обнаружения опасности до полной остановки.              Sо = Sр + Sт

Тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Тормозной путь легкового автомобиля с прицепом увеличивается.

Блокировка колес: если педаль тормоза резко нажать до упора, то можно мгновенно заблокировать все четыре колеса, то есть колеса перестанут вращаться (автомобиль становится неуправляемым)

Принципы экстренного торможения.

1. Во всех случаях (а особенно на скользкой дороге) добиться минимального тормозного пути можно только, не допуская блокировки колёс.

2. Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой (ABS) – удерживать процесс торможения на грани блокировки колёс способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

3. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой (ABS) – торможение путём нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания её до полной остановки.

Торможение двигателем  -   убрать ногу с педали газа.

Движение на затяжном спуске:

· длительное торможение с выключенным передачей или сцеплением - перегреваются тормозные механизмы, и уменьшается эффективность торможения;

· чем круче спуск, тем ниже передача.

Водная преграда:

· образовался «водяной клин» - снизить скорость, применяя торможение двигателем;

· восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду – просушить тормозные колодки многократными нажатиями на педаль тормоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: