Владикавказский филиал Финуниверситета
Кафедра «Налоги. Бухгалтерский учет»
З.П. Гасиева
Методические рекомендации по организации
И выполнению контрольных работ студентами по дисциплине
«Теория экономического анализа»
(для студентов заочной формы обучения)
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры
«Налоги. Бухгалтерский учет»
Протокол №_
от «__» _________ 201_г.
Зав. кафедрой __________М.Р. Тускаева
Владикавказ 201_г.
Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Цель выполнения контрольной работы — проверка и оценка теоретических знаний и практических навыков студентов по экономическому анализу. Работа выполняется на примере финансовой отчетности условной организации.
Контрольная работа включает одиннадцать заданий, решение которых предполагает проведение расчетов аналитических показателей и анализ их динамики. Выполнение заданий обязательно должно сопровождаться описанием формул и алгоритмов расчетов. Результаты решения необходимо прокомментировать в виде краткого аналитического заключения. Для наглядности выводы и обобщения можно представить в виде графиков, диаграмм и схем.
|
|
Когда контрольная работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам:
· контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;
· при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;
· интервал между строк — полуторный;
· размер шрифта — 14;
· текст выравнивается по ширине;
· в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;
· нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;
· слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;
· контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;
· номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;
· заголовки работы оформляются жирным шрифтом;
· в конце заголовков точка не предусмотрена;
· заголовки набираются прописными буквами;
· все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;
· названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;
· работа распечатывается в принтере на листах А4;
· текст должен располагаться только на одной стороне листа.
Титульный лист контрольной работы (по ГОСТ):
· текст набирается 14-м шрифтом;
· при наборе используют шрифт Times New Roman;
· шрифт должен быть черным;
· нельзя использовать курсив;
· поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
|
|
· титульный лист должен иметь формат А4.
Структура титульного листа:
· данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
· название работы;
· ФИО автора и научного руководителя;
· год и город написания.
При оформлении контрольной работы формулировку задания переписывать не следует, достаточно сослаться на его номер.
Расчеты относительных показателей целесообразно выполнить с точностью: по коэффициентам — до 0,0001, по процентам — до 0,01.
В конце работы необходимо привести список использованной литературы.
При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется использовать информацию СПС «КонсультантПлюс» и пакет прикладных программ Microsoft Office.
Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента.
Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы |
А,Б,В,Г,С,Т,У,Ф | 1 |
Д,Е,Ж,З, Х,Ц, | 2 |
И,К,Л,М, Ч,Щ | 3 |
Н,О,П,Р, Э,Ю,Я | 4 |
Варианты контрольной работы (1 - 4) Задания (с 1 по 11)
Вариант 1
Задание 1
По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1), отчета о финансовых результатах (Приложение 2) и справочных данных (Приложение 4) проанализировать показатели интенсификации использования основных ресурсов организации. Расчеты обобщить в табл. 1.
Таблица 1
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования основных ресурсов в процессе производства
№ п/п | Показатель | 2014 год | 2015 год | Темп прироста, % | Прирост ресурса на 1 % прироста выручки, % | Коэффициенты влияния на прирост выручки | |
экстенсивности использования ресурса (Кэкст.i× 100) | интенсивности использования ресурса (100-Кинт х 100) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 51 | 62 | 73 | 84 |
1. | Оплата труда с отчислениями на социальные нужды, тыс. руб. | ||||||
2 | Материальные затраты, тыс. руб. | ||||||
3 | Основные средства, тыс. руб. | ||||||
4 | Оборотные средства, тыс. руб. | ||||||
5 | Комплексная оценка всесторонней интенсификации | X | X | X | |||
6 | Выручка | X | X | X |
1 Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 х ЮО 400.
2 Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр. 5 стр. 4.
Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n.
3 Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 =гр. 6 × 100.
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр. 7 по стр. 1, 2 и 3 /n.
4 Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 -гр. 7 стр. 1, 2 или 3
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n.
Задание 2
Построить модель оптимального соотношения темпов роста показателей, которая соответствовала бы стратегии эффективности. По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1), отчета о финансовых результатах (Приложение 2) и справочных данных (Приложение 4) оценить соответствие достигнутых темпов роста анализируемых показателей этой модели. Расчеты обобщить в табл. 2.
Таблица 2 Расчет темпов роста анализируемых показателей
Показатель | 2015 год | 2016 год | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выручка, тыс. руб. | X | ||
Основные средства, тыс. руб. | X | ||
Численность, чел. | X | ||
Фондовооруженность, руб. | |||
Производительность труда, руб. | |||
Фондоотдача, руб. |
Задание 3
По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1), отчета о финансовых результатах (Приложение 2) и справочных данных (Приложение 4) рассчитать результативный показатель и составить расчетно-аналитическую формулу, отражающую его зависимость от величины и эффективности использования средств труда. Расчеты обобщить в табл. 3.
Расчет результативного показателя
Таблица 3
№ п/п | Показатель | 2016 год |
1 | Фондоотдача активной части основных средств, руб. | |
2 | Доля активной части в общей стоимости основных средств, коэф. | |
3 | Средняя стоимость основных средств, тыс. руб. | |
4 | Выручка, тыс. руб. |
Задание 4
|
|
Используя данные бухгалтерского баланса (Приложение 1), справочной информации (Приложение 4) провести анализ величины, состава и структуры оборотных активов, предварительно сгруппировав их по степени риска. Расчеты обобщить в табл. 4.
Таблица 4 Динамика состояния оборотных активов
Группа риска | Остатки по балансу, тыс. руб. | Темпы роста (снижения) % | Структура оборотных активов, % | Изменение (+,-) | |||
2015 год | 2016 год | 2015 год | 2016 год | тыс. руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Р 1: Минимальная | |||||||
Р2: Малая | |||||||
Р3: Средняя | |||||||
Р4: Высокая | |||||||
Всего оборотных активов | 100,00 | 100,00 |
Задание 5
По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1) проанализировать продолжительность оборота оборотных активов
организации и определить влияние факторов на ее изменение. Расчеты обобщить в табл. 5.
Таблица 5 Расчёт оборачиваемости оборотных активов и оценка влияния
Факторов
Показатель | 2015 год | 2016 год | Изменение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Исходные данные | |||
1.Выручка, тыс. руб. | |||
2. Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб. | |||
3.Продолжительность оборота оборотных активов, дн. | |||
Расчет влияния факторов | |||
4. Влияние отдельных факторов на изменение продолжительности оборота (+,-), дни | |||
а) изменение выручки от продаж | |||
б) изменение среднегодовых остатков оборотных активов | |||
Баланс отклонений |
Задание 6
На основании приведенных данных (табл. 6.1) рассчитайте затраты на 1 рубль продаж (табл. 6.2) и определите степень влияния факторов, вызвавших изменение данного показателя по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 6.1 Исходная информация для проведения