Расчет результативного показателя

Владикавказский филиал Финуниверситета

Кафедра «Налоги. Бухгалтерский учет»

З.П. Гасиева

 

Методические рекомендации по организации 

И выполнению контрольных работ студентами по дисциплине

«Теория экономического анализа»

 (для студентов заочной формы обучения)

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

«Налоги. Бухгалтерский учет»

Протокол №_

от «__» _________ 201_г.

                                                Зав. кафедрой __________М.Р. Тускаева

Владикавказ 201_г.



Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы

Цель выполнения контрольной работы — проверка и оценка теоретических знаний и практических навыков студентов по экономическому анализу. Работа выполняется на примере финансовой отчетности условной организации.

Контрольная работа включает одиннадцать заданий, решение которых предполагает проведение расчетов аналитических показателей и анализ их динамики. Выполнение заданий обязательно должно сопровождаться описанием формул и алгоритмов расчетов. Результаты решения необходимо прокомментировать в виде краткого аналитического заключения. Для наглядности выводы и обобщения можно представить в виде графиков, диаграмм и схем.

Когда контрольная работа выполнена, ее необходимо привести в соответствующий вид согласно ГОСТам:

· контрольную набирают в Word или другом текстовом редакторе с аналогичным функционалом;

· при наборе нужно использовать шрифт Times New Roman;

· интервал между строк — полуторный;

· размер шрифта — 14;

· текст выравнивается по ширине;

· в тексте делают красные строки с отступом в 12,5 мм;

· нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм;

· слева отступ составляет 30 мм, справа — 15 мм;

· контрольная всегда нумеруется с первого листа, но на титульном листе номер не ставят;

· номер страницы в работе всегда выставляется в верхнем правом углу;

· заголовки работы оформляются жирным шрифтом;

· в конце заголовков точка не предусмотрена;

· заголовки набираются прописными буквами;

· все пункты и разделы в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами;

· названия разделов размещаются посередине строки, подразделы – с левого края;

· работа распечатывается в принтере на листах А4;

· текст должен располагаться только на одной стороне листа.

Титульный лист контрольной работы (по ГОСТ):

· текст набирается 14-м шрифтом;

· при наборе используют шрифт Times New Roman;

· шрифт должен быть черным;

· нельзя использовать курсив;

· поля страницы имеют стандартные отступы по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;

· титульный лист должен иметь формат А4.

Структура титульного листа:

· данные об учебном заведении, факультете, кафедре;

· название работы;

· ФИО автора и научного руководителя;

· год и город написания.

При оформлении контрольной работы формулировку задания переписывать не следует, достаточно сослаться на его номер.

Расчеты относительных показателей целесообразно выполнить с точностью: по коэффициентам — до 0,0001, по процентам — до 0,01.

В конце работы необходимо привести список использованной литературы.

При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется использовать информацию СПС «КонсультантПлюс» и пакет прикладных программ Microsoft Office.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента.

 

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А,Б,В,Г,С,Т,У,Ф 1
Д,Е,Ж,З, Х,Ц, 2
И,К,Л,М, Ч,Щ 3
Н,О,П,Р, Э,Ю,Я 4

 

 

 

 



Варианты контрольной работы (1 - 4) Задания (с 1 по 11)

Вариант 1

Задание 1

По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1), отчета о финансовых результатах (Приложение 2) и справочных данных (Приложение 4) проанализировать показатели интенсификации использования основных ресурсов организации. Расчеты обобщить в табл. 1.

Таблица 1

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования основных ресурсов в процессе производства

 

 

 

№ п/п

Показатель

2014 год

2015 год

Темп прироста,

%

Прирост ресурса на 1 % прироста выручки, %

Коэффициенты влияния на при­рост выручки

экстенсивности использования ресурса (Кэкст.i× 100) интенсивности использования ресурса (100-Кинт х 100)
1 2 3 4 51 62 73 84
1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды, тыс. руб.            
2 Материальные затраты, тыс. руб.            
3 Основные средства, тыс. руб.            
4 Оборотные средства, тыс. руб.            
5 Комплексная оценка всесторонней интенсификации X X X      
6 Выручка       X X X

1 Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 х ЮО 400.

2 Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр. 5 стр. 4.
Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n.

3 Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 =гр. 6 × 100.
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр. 7 по стр. 1, 2 и 3 /n.

4 Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 -гр. 7 стр. 1, 2 или 3
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n.

Задание 2

Построить модель оптимального соотношения темпов роста показателей, которая соответствовала бы стратегии эффективности. По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1), отчета о финансовых результатах (Приложение 2) и справочных данных (Приложение 4) оценить соответствие достигнутых темпов роста анализируемых показателей этой модели. Расчеты обобщить в табл. 2.

Таблица 2 Расчет темпов роста анализируемых показателей

 

Показатель 2015 год 2016 год Темпы роста, %
1 2 3 4
Выручка, тыс. руб.     X
Основные средства, тыс. руб.     X
Численность, чел.     X
Фондовооруженность, руб.      
Производительность труда, руб.      
Фондоотдача, руб.      

Задание 3

По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1), отчета о финансовых результатах (Приложение 2) и справочных данных (Приложение 4) рассчитать результативный показатель и составить расчетно-аналитическую формулу, отражающую его зависимость от величины и эффективности использования средств труда. Расчеты обобщить в табл. 3.







Расчет результативного показателя


Таблица 3


 

№ п/п Показатель 2016 год
1 Фондоотдача активной части основных средств, руб.  
2 Доля активной части в общей стоимости основных средств, коэф.  
3 Средняя стоимость основных средств, тыс. руб.  
4 Выручка, тыс. руб.  

Задание 4

Используя данные бухгалтерского баланса (Приложение 1), справочной информации (Приложение 4) провести анализ величины, состава и структуры оборотных активов, предварительно сгруппировав их по степени риска. Расчеты обобщить в табл. 4.

Таблица 4 Динамика состояния оборотных активов

 

 

 

Группа риска

Остатки по балансу, тыс. руб.

Темпы роста (сниже­ния) %

Структура оборотных активов, %

Изменение

(+,-)

2015 год 2016 год 2015 год 2016 год тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Р 1: Минимальная              
Р2: Малая              
Р3: Средняя              
Р4: Высокая              
Всего оборотных активов       100,00 100,00    

Задание 5

По  данным  бухгалтерского  баланса  (Приложение  1) проанализировать продолжительность оборота оборотных активов


организации и определить влияние факторов на ее изменение. Расчеты обобщить в табл. 5.

Таблица 5 Расчёт оборачиваемости оборотных активов и оценка влияния




Факторов

 

Показатель 2015 год 2016 год Изменение
1 2 3 4

Исходные данные

1.Выручка, тыс. руб.      
2. Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб.      
3.Продолжительность оборота оборотных активов, дн.      

Расчет влияния факторов

4. Влияние отдельных факторов на изменение продолжительности оборота (+,-), дни

 

а) изменение выручки от продаж

 

б) изменение среднегодовых остатков оборотных активов

 

Баланс отклонений

 

Задание 6

На основании приведенных данных (табл. 6.1) рассчитайте затраты на 1 рубль продаж (табл. 6.2) и определите степень влияния факторов, вызвавших изменение данного показателя по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 6.1 Исходная информация для проведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: