Вечная бдительность – цена свободы. 1945. Литография

I. Европа.

Ренато Гуттузо (1912-1987). Италия.

Художник, график, представитель неореализма. Антифашист, член компартии с 1940 года.

Казнь в поле. 1938

Распятие. 1941

      В послевоенное время примкнул к направлению неореализма, характерного для Италии этого периода.

  Черты неореализма:

  1. Темы – социальные: жизнь простых людей – крестьян, рабочих. Жанры бытовой, исторический, портрет.
  2. Воплощение гуманистических идей: отражение значимости простого человека, его стойкости, доброты, порядочности.
  3. Динамичная композиция.
  4. Острый, выразительный рисунок.
  5. Яркий, декоративный цвет.

Захват крестьянами пустующих земель в Сицилии. 1948

Битва у моста Аммиральо. 1951-1952.

      Картина посвящена Джузеппе Гарибальди, борцу за объединение Италии.

Буги-вуги в Риме. 1954

Пляж. 1955-1956.

Портрет Рокко с сыном. 1960

Рокко у патефона. 1961

      Рокко Каталани – рабочий, приехавший в Рим из Калабрии. Помощник, друг, натурщик Гуттузо.

Похороны Тольятти. 1972.

Пальмиро Тольятти – генеральный секретарь Итальянской коммунистической партии.

Кафе Греко. 1976

      На картине, в старейшем кафе в Риме, изображены: художник Джорджо де Кирико, актриса Анна Маньяни, поэт Гийом Аполлинер, антрепренер Буффало Билл, индеец Сидящий Бык и французский писатель Андре Жид.

Кете Кольвиц (1867-1945). Германия.

      График, скульптор. Работала в техниках офорта и литографии. Творчество носит ярко выраженный социальный характер.

Серия «Восстание ткачей». 1897-1898. Офорт, литография.

Лист «Нужда». Офорт.

Лист «Конец»

      Посвящена событиям первой половины 19 века. Толчком для создания серии послужила пьеса Г.Гауптмана «Ткачи». Главной героиней многих произведений является женщина-мать, в чем однозначно проявились автобиографические черты.

Серия «Крестьянская война». 1903-1908. Офорт.

      Отражение событий крестьянской войны 1525 года.

Лист «Прорыв»

Мать с мертвым ребенком. 1903

Помогите России! 1921. Плакат.

Скульптура.

Скорбящие родители. 1932.

      Скульптура сделана для военного кладбища в Диксмёйде как надгробие младшему сыну, погибшему в первую мировую войну.

Пьета. 1937

      Скульптура поставлена на Новой вахте в Берлине. Памятник жертвам фашизма и милитаризма. Под плитами пола находятся могила неизвестного солдата, узника концлагеря и бойца Сопротивления.

 

Фрэнк Брэнгвин (1867-1956). Англия.

Художник-станковист и монументалист, график, дизайнер.

Живопись

Милосердие. 1890. ГЭ.

Рынок. 1893. ГМИИ

      Живописные произведения отличаются декоративностью цвета, контрастом освещения, четкостью контуров.

Графика.

Художник работал в технике офорта, причем многие его листы отличаются и большими, не характерными для офорта размерами, и монументальностью.

Пильщики на корабельной верфи. 1904. 58х46,5.

Санта Мария дела Салюте. 1908. 54,5х81.

Мост Понте Ротто, Рим. 1924.

      Монументальность графических листов строится на низкой линии горизонта, крупных размерах главного объекта в формате.

Дизайн.

Интерьер зала Жака Картье на лайнере «Еmpress of Britein». 1931.

Джакомо Манцу (1908-1991). Италия.

      Скульптор.

Двенадцатый ребенок в семье сапожника и монастырского сторожа. В 21 год сделал свой первый заказ на убранство капеллы католического университета.

Давид. 1938.

      В обращении к классической теме создает совершенно нетривиальный, запоминающийся образ мальчика-подростка.

Танцовщицы. Детройт, Зальцбург.

Кардиналы.

Врата смерти. Собор святого Петра. Рим. 1947-1963.

      Северные врата на западном фасаде, предназначались для усопших. Традиционное композиционное решение: на каждой створке 5 композиций, одна большая вверху, и 4 малые внизу, + изображения мертвых птиц.

Большие: Успение Марии,

           Снятие со креста.

Малые: смерти библейских персонажей (Авеля, Иосифа), пап (Григория VII, Иоанна XXIII), смерти насильственная, на земле, в воздухе. Обобщенная форма, врезанные линии.

Является автором весьма редкого произведения – натюрморта в круглой скульптуре

Стул. 1987

II. Америка.

  • Объединение «Восьмерка», или «школа мусорных ведер», или Ашканская школа. 1901-1913. США.

      Первоначально – четыре художника (во главе с Р.Генри), газетные рисовальщики Филадельфии, позже переехавшие в Нью-Йорк. Ставили перед собой задачу изображения повседневной жизни простых людей. С 1908 года к ним присоединились еще четверо, все вместе стали участниками выставки. Объединение получило название «Восемь» (или Восьмерка). Выражение «школа мусорных ведер» появилось в 1916 году в переписке художников. Название Ашканская школа происходит от англ. «пепельница».

Подражали импрессионистам, занимались не только бытовым жанром, но и пейзажем, преимущественно городским. Решали проблему изображения человека в среде.

 

Роберт Генри (1865-1929).

Пейзаж

Снег в Нью-Йорке. 1902

Портрет

Белокурая Бриджет Лоуэлл.

Гертруда Вандербильд Уитни. 1916

Джон Слоун (1871-1951).

Задворки Гринвич-Вилледжа. 1914

Воскресенье. Женщины сушат волосы.

Уильям Глаккенс (1870-1938).

      Во многих работах автора чувствуется влияние Ренуара.

У Мукена. 1905

Обнаженная с яблоком. 1910

Джордж Бенджамин Лакс (1867-1933).

Уличная сцена. Хестер-стрит. 1905

Борцы. 1905

Эверетт Шинн (1876-1953).

Многие картины посвящены изображению театра, варьете и обнаженной женской натуре. Влияние Дега несомненно.

Женщина в ванной. 1903

Белый балет. 1904

Пейзаж.

Купер-сквер. 1900-1908

      Ряд работ написан на душераздирающие сюжеты, где изображены бездомные или выселяемые из жилья люди.

Бездомная кошка. 1938

     

  • Рокуэл Кент (1882-1971).

     Живописец, график. Учился у Р.Генри. Писал на Аляске, в Гренландии.

Написал несколько книг: свою автобиографию – «Это я, господи!»; книги о Гренландии – «Саламина», «Гренландский дневник», - которые сам иллюстрировал.

Любил изображать девственную природу севера, очень много написал зимних пейзажей. Работы отличаются лаконизмом, простотой композиционного построения, сдержанностью цвета и одновременно декоративностью.

Остров Монеган. 1907

Аляска. Вид с Лисьего острова зимой. 1919

Солнечный блеск. 1919

Гренландский берег. 1931

Возвращение охотников. Северная Гренландия. 1933

Гора Ассинибойн. Канадские скалистые горы. 1952

Река Сэйбл. 1960

Иллюстрации

Кентерберийские рассказы, 1934. Ксилография.

Роман Г.Мелвилла «Моби Дик». 1930. Ксилография.

Станковая графика

Вершина. 1928. Литография

Вечная бдительность – цена свободы. 1945. Литография

  • Эндрю Уайет (1917-2009).

      Уайеты –потомственные художники: отец Ньюэлл Конверс Уайет - художник-иллюстратор (и учитель Эндрю), сын Джеймс Уайет – анималист, портретист.

Эндрю Уайет работал в акварели и темпере.

Автопортрет. 1945


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: